21 мая 2008 года. 07:31

11 слов отчаяния

Сегодня многие российские газеты и журналы выйдут с пустой первой полосой, на которой разместят всего 11 слов: «Задушить свободу слова можно разными способами. Например, резким повышением тарифов на подписку». Так крупнейшие российские печатные СМИ протестуют против очередного резкого повышения почтовых тарифов.
Организаторы акции — руководители ведущих российских печатных изданий. В том числе МК, АиФ и «Известий». «Пустое место символизирует то, что еще один канал получения информации становится для многих читателей недоступным», — поясняют главные редакторы этих СМИ в обращении к президенту. Которого главреды просят вмешаться в ситуацию. Они направили главе государства письмо с конкретными предложениями по урегулированию проблемы почтовых тарифов. Авторы отмечают, что миллионы россиян узнают о жизни страны и общества только благодаря подписке на периодические издания. Однако увеличение ее стоимости — а в некоторых регионах, по прогнозам экспертов, тарифы могут вырасти до 100 %, — приведет фактически к разрушению единого информационного пространства страны. Это не первое обращение журналистов и Общественной палаты к Дмитрию Медведеву. «Холодная война» издателей с монополистом ФГУП «Почта России» длится уже несколько лет. В позапрошлом году, еще будучи первым вице­премь­ером, Дмитрий Медведев даже провел совещание с представителями профильных ведомств, на котором было принято решение о замораживании подписных тарифов. Однако монополист вновь гнет свою линию. Вот издатели прессы при поддержке Общественной палаты и решились на такой отчаянный публичный шаг.

Сергей Комлев
№91(22254)
21.05.2008

Источник: Газета «Речь»