11 слов отчаяния
Сегодня многие российские газеты и журналы выйдут с пустой первой полосой, на которой разместят всего 11 слов: «Задушить свободу слова можно разными способами. Например, резким повышением тарифов на подписку». Так крупнейшие российские печатные СМИ протестуют против очередного резкого повышения почтовых тарифов.
Организаторы акции — руководители ведущих российских печатных изданий. В том числе МК, АиФ и «Известий». «Пустое место символизирует то, что еще один канал получения информации становится для многих читателей недоступным», — поясняют главные редакторы этих СМИ в обращении к президенту. Которого главреды просят вмешаться в ситуацию. Они направили главе государства письмо с конкретными предложениями по урегулированию проблемы почтовых тарифов. Авторы отмечают, что миллионы россиян узнают о жизни страны и общества только благодаря подписке на периодические издания. Однако увеличение ее стоимости — а в некоторых регионах, по прогнозам экспертов, тарифы могут вырасти до 100 %, — приведет фактически к разрушению единого информационного пространства страны. Это не первое обращение журналистов и Общественной палаты к Дмитрию Медведеву. «Холодная война» издателей с монополистом ФГУП «Почта России» длится уже несколько лет. В позапрошлом году, еще будучи первым вицепремьером, Дмитрий Медведев даже провел совещание с представителями профильных ведомств, на котором было принято решение о замораживании подписных тарифов. Однако монополист вновь гнет свою линию. Вот издатели прессы при поддержке Общественной палаты и решились на такой отчаянный публичный шаг.
Сергей Комлев
№91(22254)
21.05.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →