21 мая 2008 года. 07:31

Отголоски кадуйской аварии

Подъезд к поселку Кадуй длиной примерно в 18 километров объявлен зоной ограничения скорости в 70 км/ч. Практически на всем протяжении дороги установлены соответствующие знаки, за соблюдением предписаний которых регулярно следят инспектора ГИБДД. Таким способом местная милиция надеется избежать повторения событий октября прошлого года, когда на подъезде к Кадую в лобовом столкновении двух машин погибли восемь человек.
Череповецкий водитель Александр Солнцев, регулярно ездящий по кадуй­ской дороге, не сдерживает возмущения: проезжая часть недавно отремонтирована, и она позволяет без проблем ездить на положенных 90 км/ч, а то и больше.

— Полдороги вообще идеальный асфальт, дальше чуть похуже, но значительно лучше, чем вся трасса Вологда — Новая Ладога, — рассказывает автовладелец. — Инспектора стоят теперь в самых неожиданных местах, ловят. Я стараюсь выдерживать 70 км/ч, потому что знаю об этом. Решение об ограничении скорости — просто абсурдное и перестраховочное, его нужно отменить.

У местного отдела ГИБДД своя правда. Никто бы, наверное, и не коснулся вопроса со знаками, когда бы не авария, случившаяся в октябре прошлого года. И мало того, что восемь человек погибли, так вскоре нагрянула еще и прокурор­ская проверка, по итогам которой кадуйские милиционеры получили большой нагоняй за «отсут­ствие системности» в работе по профилактике ДТП.

— Почему знаки поставили? Мы направили информационное письмо балансодержателю дороги, то есть в кадуйское ДЭУ (дорожно­эксплуатационное управление — авт.), чтобы на опасных участках выставили знаки ограничения скорости и знаки «Обгон запрещен», — рассказывает начальник ОВД Кадуйского района Елена Кузнецова. — Все едут 90 — 100 км/ч, а это создает опасность. Инспектора теперь стоят регулярно. Там места концентрации ДТП, и на этом основании поставлены знаки.

Решение об установке знаков на самом деле может быть принято ГИБДД в случае, если на каком­то участ­ке дороги случается много аварий, в которых страдают люди, или же участок, по мнению автоинспекторов, потенциально опасен сам по себе. Нормативный документ: ГОСТ 52289­2004 «Техниче­ские сред­ства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Насколько помогают по­­добные ограничения, — это уже другой вопрос. Напомним, что авария под Кадуем, произошедшая 14 октября и унесшая жизни восьми человек, случилась по вине пьяного водителя «Ауди­А4», который ехал со скоростью 160 км/ч.

Андрей Ненастьев
№91(22254)
21.05.2008

Источник: Газета «Речь»