20 мая 2008 года. 09:17

Мытарства для водителя

«В 12­е окно сразу занимай, там майор быстро принимает. Я тут третий день уже пытаюсь свою с учета снять, так что знаю», — напутствует молодой человек перед входом в здание ГИБДД. В восемь утра здесь уже толпится несколько десятков человек, еще столько же — на соседней площадке для осмотра. Вскоре двери открываются, и толпа устремляется внутрь. «Колян, занимай, <…>, сразу в три окна, пока я пошлины плачу!» — слышатся нервные возгласы автовладельцев, твердо решивших оформить сегодня все документы.
Заплатить те самые госпошлины, как оказалось, не такое уж простое дело. «Помельче­то денег нет?! Что вы мне суете свои пятисотки?!» — агрессивно реагирует женщина в окне с вывеской «Почта России», завидев красные купюры. На чье­то резонное замечание, что надо бы сдачей заранее запасаться, оператор распаляется еще больше: «Где мне взять эту мелочь?! Мне ведь никто ее с утра не дает, целый день идете с такими деньгами, а нам что делать?!» В итоге добрая половина очереди стоит в ожидании, пока рассчитаются те, у кого при себе оказались купюры поменьше. Люди, что понятно, нервничают: этажом выше предстоит главное испытание.

В восемь утра прием документов на втором этаже идет аж в шесть окон, что вызывает понятную радость: «До обеда все сдадим, после обеда номера получим и будем свободны!» — обнадеживает мужчина с кипой бумаг под мышкой. Однако первый неприятный сюрприз преподносит окно за номером 11: сидевший там лейтенант со следами хронической усталости на лице, приняв от силы два материала, занавешивает окошко шторкой и бесследно исчезает. Стоявшая вереница людей, как волна, перекатывается в окно № 12, благо практически все занимали две очереди одновременно. На второй час стояния автовладельцы усердно занимаются подсчетами: до окна осталось восемь человек, инспектор тратит по 20 минут на человека, то есть мы там будем через…

Все надежды вскоре терпят очередной крах. «Я за вами занимал, вот теперь они стоять будут», — безапелляционным тоном заявляет рослый «толкач», или, как их официально именуют, частный посредник, и пропихивает в очередь троих молодых людей. После совершения акта проталкивания мужчина по­следовательно обходит еще три очереди, где проверяет свои места, на которые затем также встанут его «подопечные». «Да за <…>!» — не сдерживается один из стоящих в очереди череповчан, но, понимая численный перевес представителей посреднического бизнеса, отворачивается в другую сторону, от греха подальше.

Окно № 12 — с репутацией «быстрого» — вскоре тоже разочаровывает: майор то и дело исчезает на различное время — от 20 до 45 минут. В вывешенном поблизости графике подобные перерывы не значатся. «Куда они постоянно уходят­то?!» — возмущаются водители. «Они левые материалы расписывают, на нас ведь ничего не заработаешь…» — устало предполагает один из горожан. Так и не дождавшись возвращения майора в 12­е окно, часть людей переметывается в 4­е и 5­е окна, где инспектора сидят практически без перерывов, что хорошо заметно по их по­красневшим глазам и явно дурному настроению. Тем не менее девушка в окне № 5 весьма профессионально и тактично разруливает ситуации: «Вот этих пропустите, у них ошибка в документах была. Вот вы пока ждите, приму через пять минут, до обеда номера уже получите, не волнуйтесь».

В итоге перерегистрация машины с привлечением для томления в очередях трех человек и приездом в ГИБДД в семь утра для меня закончилась около 13 часов. За вычетом времени на оформление страховки и договоров сам процесс стояния к окнам занял около пяти часов. Говорят, повезло.

Андрей Ненастьев
№90(22253)
20.05.2008

Источник: Газета «Речь»