14 мая 2008 года. 05:28

Эксперимент признан удачным

Клиенты комитета социальной защиты населения не очень любят перемены и нововведения. Но в работе комитета год назад появилось новшество, которое многие уже успели оценить. Это модель «Одно окно», по которой теперь ведут прием граждан специалисты комитета.
Такая технология не только экономит время горожан, но и позволяет более рационально организовать работу комитета социальной защиты: теперь все консультации посетитель может получить в любом кабинете, где ведется прием граждан, не выстаивая очереди к разным специалистам.

Итоги реализации эксперимента (именно такой статус пока носит работа по новой модели), который стартовал в сентябре 2007 года, были озвучены председателем комитета соцзащиты населения Наталией Самчук на заседании рабочей группы департамента труда и социального развития области по внедрению технологии «Одно окно». Кстати, на территории Вологодчины эксперимент реализуется только в Череповце и Вологодском муниципальном районе.

В нашем городе около 80 тысяч горожан являются получателями мер социальной поддержки. Череповчанам назначается около 80 видов пособий, компенсаций, доплат. И количество обращающихся в комитет соцзащиты лишь растет. Об этом говорит статистика: за 4 месяца 2007 года специалистами, организующими консультирование и прием граждан по модели «Одно окно», было принято 22208 горожан, а за аналогичный период 2008 года — уже 28697. Большое количество составили граждане, обратившиеся за оформлением различных удостоверений и справок.

2007 год и начало 2008­го стали особенно напряженными для комитета соцзащиты. В Вологодской области появились две новые многочисленные категории — «Ветеран труда Вологодской области» и «дети войны». С учетом этого в рамках проведения эксперимента было принято решение увеличить количество приемных дней и время приема граждан.

Сейчас эксперимент уже подошел к заключительному этапу, главная цель которого — распространить полученный опыт на территории всей области. За время работы по новой модели была улучшена материально­техническая база, усовершен­ствовано программное обеспечение, а специалисты повысили свою квалификацию.

— Еще до перехода на новый прин­цип приема граждан началось обучение специалистов. Учитывая, что в эксперимент вошли специалисты различных отделов, к каждому подходили с учетом его специализации: расширяли его знания в той области, в которой он раньше не работал, — рассказывает Елена Томашевская, главный специалист комитета соцзащиты. — Сейчас прием у нас ведут восемь специалистов, и каждый из них продолжает обучаться, совершенствоваться. Пятница осталась в нашем расписании методическим днем, в этот день мы не ведем прием, а проводим обучение наших сотрудников. Хочу отметить, что за время участия в эксперименте каждый из них вырос профессионально, что, безусловно, сказывается на качестве приема граждан. Приемные часы тоже увеличены. Правда, в «старые» приемные дни поток посетителей остается больше. Наверное, сказывается привычка.

Алена Андреева №85(22248)
13.05.2008

Источник: Газета «Речь»