13 мая 2008 года. 07:33

«Неотложка» для дворов

Врачи «скорой помощи» вынуждены прибегать к помощи спасателей, чтобы доставить больных от подъезда до машины
В первых числах июня ориентировочно начнутся первые работы по реконструкции городских дворов. Согласно «ускоренной» программе планируется расширить проезды до шести метров (а не восьми, как было в прошлом сезоне), уложить новый асфальт и так далее. Увеличение числа ремонтируемых дворов за счет сокращения списка обязательных работ объяснимо: тесные дворы вкупе с проблемой парковок для частных машин создают реальную угрозу жизни и безопасности череповчан.

Вопрос о проезде спецтехники по дворам прозвучал на последнем совещании по пожарной обстановке в Череповце и его окре­стностях. Зам. начальника 5­го отряда отдела противопожарной службы Дмитрий Грачев обратил внимание, что пожарные постоянно сталкиваются с невозможностью подъехать к месту вызова из­за поставленного как попало транспорта и прочих препятствий.

— Во многих дворах проезды перекрываются бетонными блоками и другими подобными конструкциями, — пояснил «Речи» Дмитрий Грачев. — Пока не было случаев, чтобы мы серьезно опоздали на вызов из­за таких проблем, но вопросы по поводу проезда наших машин возникают регулярно. Особенно мешает личный транспорт: люди ставят машины так, что рядом с ними может проехать только легковой автомобиль. Наш «ЗИЛ» проехать уже не может. Кроме того, нам постоянно требуется для работы автолестница, а чтобы ее развернуть, нужно немало места.

С этим мнением согласны и врачи «скорой помощи». Особенно сложно реанимационным бригадам, которые используют весьма тяжелые «Газели» со значительным количеством оборудования на борту.

— Реанимационные бригады регулярно имеют дело с больными, которые требуют постоянного аппаратного обеспечения, — рассказывает заведующий подстанцией «Скорой помощи» Василий Стратий. — Речь идет о том, что больному должно быть непрерывно обеспечено, например, искусственное дыхание, начиная от квартиры и заканчивая машиной, где он уже подключается к стационарным приборам. Чтобы транспортировать больного как можно быстрее, машина реанимации должна стоять как можно ближе к подъезду. Но так получается не всегда. Причем люди все чаще относятся равнодушно: мы просим машину убрать, а человек этого не делает, не понимает зачем. Есть еще категория больных, которых мы просто перевозим, как медицин­ский транспорт. Представьте, каково нести человека к машине на носилках или больному самому идти, например, с поврежденными ногами. Нам пришлось уже со спасателями договариваться, чтобы они помогали в таких ситуациях.

По утверждению медиков, хуже всего, когда возникает необходимость работать вместе с другими спецслужбами. Какая уж тут слаженность: «скорая помощь» и пожарная машина не могут поделить трехметровый проезд, а если приедут еще милиция и МЧС…

— Пожарные за несколько лет, может, один раз приедут в конкретный двор, а мы каждый день мотаемся, — улыбается директор предприятия «Спецавтотранс» (отвечает за вывоз мусора) Александр Хилов. — Машина иногда по три­четыре раза подъезжает. Водитель приедет, увидит, что все легковушками заставлено, уедет по другим адресам, а потом возвращается — и так пока место не освободится. График срывается, конечно, но что делать. Постоянно случается, что мусоровоз какие­то частные машины случайно зацепляет, а за иномарку водителя и убить могут. Про боковые порезы на шинах, которые от бордюров остаются, я уж и не говорю. А вы бы знали, что зимой творится…

Андрей Ненастьев
№85(22248)
13.05.2008

Источник: Газета «Речь»