Сложности Ягорбского моста
Почему при въезде на мост появились стальные опоры?
Новый мост через реку Ягорбу станет не только важной транспортной артерией, но будет также бесперебойно обеспечивать горожан благами цивилизации. Внутри новой конструкции пойдут многочисленные инженерные коммуникации, начиная с телефонных кабелей и заканчивая коммунальными сетями. К работе с этими сетями сейчас приступают мостостроители. «Это очень важный и сложный этап, о переходе на который череповчане косвенно уже узнали, например, по вкопанным недавно опорам по центру проезжей части пр. Победы», — говорит главный инженер мостоотряда № 61 Виктор Вахрушев.
В строительстве нового моста через реку Ягорбу начинается очередной важный этап: в ближайшие дни мостостроителям предстоит закончить работы непосредственно у водной границы и приступить к наиболее сложной части реконструкции — перекладке инженерных сетей.
Сейчас при помощи специальной техники продолжается забивание железобетонных свай, из которых вскоре вырастет первая опора будущего моста. Впрочем, первой она будет лишь хронологически, согласно же проектной документации ее порядковый номер — два. Еще одна опора начнет возводиться ближе к зданию бывшего судоремонтного завода. «Сейчас мы работаем в основном там, где можно работать, то есть где нет никаких сетей, — рассказывает главный инженер мостоотряда № 61 Виктор Вахрушев. — Но когда мы начнем делать очередную опору, мы столкнемся с инженерными коммуникациями». По словам строителей, таковых коммуникаций в зоне реконструкции огромное количество: начиная с телефонных кабелей и заканчивая водопроводом. Все это предстоит либо перенести, либо заменить, оставив на том же месте. Эти работы станут одной из самых сложных частей реконструкции.
Одновременно продолжается возведение так называемой подпорной стенки: при движении из центра в Заречье справа при съезде с моста сейчас уже можно видеть сплошную стену из железобетона. Это — граница будущей проезжей части. Подпорная стенка, как следует из ее названия, будет удерживать на себе конструкции будущего моста. Предполагается, что после завершения первого этапа работ (на правой стороне моста при движении из центра) рядом с существующим старым мостом вырастет новая проезжая часть шириной в 12 метров: две полосы для транспорта и тротуар. Как и обещали мостостроители, никаких ограничений для движения транспортных потоков вводиться не будет. «Сам мост не представляет для нас особой сложности, строили и не такое. Изюминка заключается в том, что новый мост станет важным для Череповца не только в транспортном, но и в инженерном отношении: внутри нового пролетного строения пойдет множество инженерных коммуникаций, важных для связи городских районов», — подчеркивает Виктор Вахрушев.
Напомним, что общая стоимость строительства моста через Ягорбу составляет 1 млрд 945 млн руб. Генподрядчиком выступает вологодский мостостроительный отряд № 61 (дочерняя структура петербургского АО «Мостостроительный трест № 6»). Работы планируется закончить к 2010 году.
Согласно графику ремонтных работ, которые ведутся на перекрестке ул. Первомайская — пр. Победы — ул. Гоголя, 15 мая планируется перекрыть нечетную сторону пр. Победы с ликвидацией автобусной и трамвайной остановок на этом участке. Также будет закрыт выезд на ул. Гоголя с нечетной стороны проспекта (и соответственно, въезд с ул. Гоголя). Движение на перекрестке будет организовано по четной стороне пр. Победы в прямом и обратном направлениях. Правый поворот на ул. Гоголя — при движении по четной стороне проспекта из Индустриального района — будет открыт. Движение будет регулироваться светофором, который временно установят на пересечении пр. Победы с ул. Первомайской.
Ремонт перекрестка ул. Архангельская — пр. Победы почти завершен. Осталось положить 12 метров асфальта, которые не входят в зону проезда автотранспорта. Участок, который используется для проезда (86 метров), на данный момент полностью готов.
В целях обеспечения бесперебойного движения трамваев мостостроителям пришлось вкопать по центру пр. Победы при въезде на мост со стороны Заречья две стальные опоры. Они служат для поддержания проводов трамвайной контактной сети: старые опоры, расположенные по краям проезжей части, предстоит ликвидировать, чтобы строители могли работать на нужных им участках. Водителей просят быть внимательными и не превышать скорость при движении по трамвайным путям, а также не пытаться выехать на трамвайные пути встречного направления: теперь это грубое нарушение правил чревато «контактом» с одним из столбов.
Андрей Ненастьев
№81(22244)
06.05.2008
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
