24 апреля 2008 года. 13:54

Пьяных водителей — в камеры

Мэра Олега Кувшинникова радуют последствия ужесточения штрафов на нарушение дорожных правил, пугают масштабы собранного мусора и вдохновляют трамваи. На эти и другие темы мэр беседовал вчера с журналистами на очередной пресс­конференции.
О диалоге бизнеса и власти.

— Во вторник состоялось совместное заседание постоянных комиссий городской Думы, на котором мы представили стратегию развития Череповца на ближайшие несколько лет. Это заседание было знаковым для города. Мы провели огромную подготовительную работу, чтобы понять, какие инфраструктурные изменения потребуются для реализации национальной программы по строительству доступного и комфортного жилья на территории нашего города. На заседание мы собрали представителей малого и среднего бизнеса, риелторских организаций, застройщиков, федеральных структур, кредитных организаций. Город не может развиваться без них — без точек торговли, сферы услуг, почты, сберкассы и т.д. Без них новые микрорайоны, которые мы планируем построить, будут мертвыми. Массовое жилищное строительство мы должны осуществлять одновременно со строительством инженерной, магистральной и социальной инфраструктуры. Предложив бизнесу вариант совместного сотрудничества, мы дали ему огромный потенциал для развития. Разговор был очень интересный. Конечно, многие оказались просто не готовы к нему, потому что стратегия развития города до этого обсуждалась только внутри муниципальных структур. Нам надо создавать регламент для обсуждения стратегии развития города именно с малым и средним бизнесом, чтобы он знал, в каком направлении город будет двигаться. Я считаю, что это совещание стало очень важным этапом в жизни города.

О пользе жестких штрафов.

— С Нового года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточившие требования к нарушителям правил дорожного движения. В связи с этим хотелось бы озвучить цифры, рассказывающие о состоянии аварийности и работе ГИБДД. С 1996 года количество транспорта, зарегистрированного в городе, увеличилось в два раза — с 59000 единиц до 105943 (по данным на 1 апреля этого года). За первый квартал года количество ДТП сократилось на 22 %, число задержанных за управление в нетрезвом состоянии и отказ от медосвидетельствования — на 39 % (с 938 случаев за аналогичный период прошлого года до 567), количество задержанных, не имеющих или лишенных прав на управление, — на 55 % (с 377 до 155). За нарушения светофорных сигналов регулирования задержаний в этом году было на 22 % меньше, за обгон и выезд на полосу встречного движения — на 5 %. Можно говорить о том, что ужесточение наказаний за нарушение правил привело к улучшению ситуации на наших дорогах. В камерах временного содержания находятся более 100 человек, задержанных за управление автотранспортным сред­ством в состоянии алкогольного опьянения. Работники УВД предпринимают все усилия для того, чтобы количество таких камер соответствовало количеству задержанных. Сколько пьяных водителей требуется посадить за решетку — столько мы и посадим, потому что пьяный за рулем — это преступник.

О ликвидации отходов.

— С 14 по 21 апреля с территории города было вывезено больше 650 кубометров мусора, или более ста машин «КамАЗ». Эти масштабы пугают, потому что возможности полигона ТБО ограничены. Если еще два года назад мы думали, что его хватит лет на пять, то сейчас думаем, что максимальный срок — полтора­два года. Чтобы город не попал в мусорный коллапс, мы рассматриваем два варианта дальнейших дей­ствий. Первый — строительство линии по переработке и утилизации отходов. Мы возобновили переговоры на этот счет с заинтересованными сторонами. Второй — организация нового полигона ТБО. Мною дана команда по выбору места для него и разработке проекта. Полигон — это стратегическое для города сооружение, поэтому к его организации надо подойти очень серьезно. Наполняемость его должна быть минимум 20 лет, система утилизации мусора должна быть выполнена с применением всех инновационных технологий, особенно это касается утилизации газов, образующихся в результате разложения продуктов, должна быть современная укладочная техника, защита от доступа посторонних лиц и пр. Есть три предполагаемых участка размещения полигона. Как только землеотвод будет выполнен, мы приступим к подготовке проектно­сметной документации.

О трамвайном будущем.

— Мы приняли решение демонтировать троллейбусные опоры и такелаж, потому что они мешают движению и портят вид города. Те опоры, которые используются под освещение, мы передали на баланс предприятия «Электросвет», а ненужные демонтировали и сдали в пункты приема металлолома, чем окупили затраты на их демонтаж. Если говорить о перспективах развития транспортного сообщения, то мы отдаем приоритет развитию трамвайного движения. Во­первых, это экологически чистый вид транспорта. Во­вторых, при таких темпах роста индивидуального транспорта в городе это поможет избежать пробок. Задача — выстроить логистику движения трамваев так, чтобы они ходили, как электрички в метро, через каждые 3 — 5 минут, чтобы не было сбоев, чтобы они не зависели от движения основных транспортных потоков. Сейчас развивать трамвайное движение в городе нецелесообразно, это надо будет делать тогда, когда мы будем строить второй мост через Шексну. В проектное задание мы уже включили трамвайное сообщение между районами. Это будет кольцо: пр. Победы — ул. Архангельская — новый мост — Шекснинский пр. — Октябрьский пр. — Октябрьский мост — ул. Сталеваров — пр. Победы и «Северсталь». Некоторые горячие головы, не согласовав проект с отделом транспорта, спроектировали прокладку сети по Шекснинскому пр. без учета будущей закольцовки трамвайного движения. Я отправил проект на доработку. Новые сети в Зашекснинском районе будут строиться с учетом будущего трамвайного сообщения.

Татьяна Тихонова
№ №75(22238)
Газета "Речь" от 24.04.2008

Источник: Газета «Речь»