21 апреля 2008 года. 07:49

Сладкие телевраки

Я вспоминаю те замечательные времена, когда по телевизору рекламировали водку. Заходит кошечка за прозрачную бутылочку — опаньки, получается настоящая черная пантера. Заходит скромненькая такая официантка за ту же бутылку — оборачивается сексуальной садомазодивой.
А потом запретили нафиг рекламу спиртных напитков на телевидении: дескать, действует она губительно на неокрепшую психику, заставляет несчастных россий­ских алкоголиков глушить «смирноффку» большими стаканами прямо из самовара!

Потом взялись за рекламу табака. И тоже, представьте себе, всю ее истребили на телевидении. Потом укоротили рекламу пива. А в скором времени нас не минует очередная кампания по обрезанию рекламы. Наши радетели из Всемирной организации здравоохранения уже рассылают по депутатам всех народов информационные материалы о вреде рекламы… сникерсов, чупа­чупсов, шоколадных завтраков и разных прочих продуктов. Всю эту продукцию они объединяют одним замечательным словом «джанк». То есть «грязь», «мусор», «плохой наркотик».

И объясняется это заботой о нас. Логика простая, как лопата:

— На земле эпидемия ожирения! Это из­за того, что люди слишком много жрут мучного и сладкого! Они жрут слишком много мучного и сладкого из­за того, что этот противный «джанк» рекламируют по телевидению! Надо оградить тупоголовых потребителей от рекламы!

Мда… меня от этой логики радетелей за всеобщее счастье несколько корежит. В последовательной борьбе с рекламой наше общество напоминает мне идиота, который ожесточенно чешет все места, а простая мысль помыться как­то не приходит в голову. Ну, допустим, запретим мы рекламу сникерсов. И что, вы думаете, после этого люди будут есть меньше сникерсов, а больше морковки? Если да, то поинтересуйтесь, насколько уменьшилось количество курящих после запрета рекламы сигарет.

В конце концов все то, что рекламируется по телевидению, — вредно. Допустим… во что бы ткнуть пальцем? Ага — машина Toyota Camry. Во­первых, она пятнает собой экологию, во­вторых, она разжигает классовую ненависть, потому что у меня на нее денег нет, а у моего начальника есть. Или гигиенические прокладки — их рекламировать вредно, потому что это разжигает нездоровую сексуальность у подростков мужского пола.

Только есть у меня предположение, что все эти гонения на рекламу можно было бы прекратить, если бы люди научились пользоваться головой.

Непонятно разве, что пить водку в неумеренных количествах вредно и нехорошо? Кому не ясно, что курение — это вредная привычка, которая наносит ущерб здоровью, портит товарный вид девушек, а у мужиков провоцирует одышку, и таких мужиков девушкам неприятно целовать. Кому нужно лишний раз объяснять, что каждый съеденный сникерс — это весомый вклад в слой подкожного жира?

В общем, есть конкретное предложение. Дабы не множить все и всяческие гонения на рекламу, предлагаю запретить ее вообще.

А если мы к запрету рекламы не готовы, то давайте в школе наряду с суперактуальным предметом ОБЖ введем предмет ОЗС.

То есть основы здравого смысла.

Юрий Сторожев № №72(22235)
Газета "Речь" от 21.04.2008

Источник: Газета «Речь»