21 апреля 2008 года. 07:49

В эфире — мэр Череповца

Никогда еще в прямом радиоэфире не вели прием градоначальники. Мэр Череповца — новатор, и он дал зеленый свет проекту. 16 апреля программа «Радиоприемная Радио Череповца на Ретро FM 103.0» впервые вышла в эфир. И сразу стало понятно: радиоприемная будет популярной. Звонки в студию, вопросы в смс­сообщениях, автоответчик, электронная почта — горожане использовали весь арсенал связи с мэром. Где­то «умирает» газон, кому­то требуется пояснение по льготам, кто­то высказывает свои соображения в решении проблемы. Мэр ответил. Как и обещал — абсолютно искренне.
Главная тема прошедшего радиоприема — три глобальные реконструкции, которые переживает город в этом сезоне. Железнодорожный мост у военного института, Ягорбский мост, перекресток проспекта Победы с улицами Первомайской и Гоголя.

- Насколько оправданно было совмещать практически в одно время три такие крупные рекон­струкции? (Во­прос с автоответчика.)

— Никогда еще в городе не проводили столь масштабных работ по улучшению транспортной логистики, по расшивке узких мест, по строительству и ремонту путепроводных развязок. Это говорит прежде всего о том, что город вплотную подошел к решению этих проблем, которые назревали долгие годы. Мостовые переходы в районе военного института давно устарели. Все давно знали, что Ягорбскому мосту жить осталось недолго, он является сдержива­ющим фактором движения. Все понимали, что два таких мощнейших перекрестка, как Красноармейская площадь и перекресток улиц Первомай­ской, Гоголя, проспекта Победы, давно не удовлетворяют современным требованиям по безопасности и логистике движения. Работы наслоились друг на друга потому, что сейчас у нашего бюджета появилась возможность это делать. Время, когда устойчиво работают наши предприятия, малый и средний бизнес, нельзя упустить. Правительство области и лично губернатор обращают большое внимание на проблемы Череповца и его инфраструктуры. Настало время глобальных перемен. Работы проводятся не одновременно, а поэтапно, и мы сделаем все, чтобы жители города почувствовали наименьшее количество неудобств в связи с этим…

Железнодорожники ведут работы у военного института с прошлого года. Постоянно идет разговор о том, что они в графике. Но уже поползли слухи, что не успеют закончить работы в срок. Каково ваше мнение по этому поводу? (Звонок в студию.)

— Слухи не имеют под собой почвы. Я могу сказать, что график строго соблюдается. Мы вместе с железнодорожниками делаем все, чтобы реконструкция этого уникального мостового сооружения завершилась в указанные сроки. А это действительно уникальный проект. Новый мост будет состоять из пяти железнодорожных путей. Ширина соединения составляет 35 метров. Такие объекты на дороге реконструируют раз в 15 лет. К этому дню закончен демонтаж старого моста, идет устройство опор. Их будет четыре, и, как только смонтируем две центральные, мы сразу откроем движение. Это будет 15 июня. Оставшиеся опоры будем монтировать, открыв движение.

- Кто финансирует эту стройку? (Звонок в студию.)

— Финансирует ОАО «Российские железные дороги». Мы не вкладываем ни копейки, но все наши требования по улучшению транспортной логистики, по расширению дороги под развязкой до четырех полос они учли. Я благодарен руководству Северной железной дороги, которое присутствует на наших совещаниях, идет нам навстречу. Это настоящие партнерские отношения.

- Николай Сергеевич в преддверии дачного сезона предлагает договориться с «Северсталью» на пропуск машин через комбинат в определенные дни и часы. (Звонок в студию.)

— Мы обсуждали эту тему, когда готовились к реконструкции. «Северсталь» объект режимный. Служба безопасности никогда не допустит на свою территорию такой поток частных машин. Это должны понимать все. Думаю, что справимся и так.

- Анастасия, многодетная мать, спрашивает, почему льготой на проезд в общественном транспорте пользуются только семьи с четырьмя детьми. Ведь когда трое детей — это уже многодетная семья. (Вопрос с автоответчика.)

— На слушаниях в городской Думе по льготам обязательно рассмотрим этот вопрос.

- Галина Васильевна спрашивает, будет ли ремонт во дворе дома по ул. М. Горького, 91. (Электронная почта.)

— Больная тема. В прошлом году мы решили 25 дворов ремонтировать и сделали это. Сейчас идет шквал обращений, и мы понимаем, что если каждый год будем продолжать ремонтировать по 25 дворов (а это 45 — 50 млн рублей), то последний двор будет отремонтирован лет через 15. Нас такие темпы не устраивают, поэтому ДЖКХ дано задание подготовить компромиссный вариант — выяснить, сколько дворов за эти деньги можно отремонтировать в облегченном варианте, то есть без капитального ремонта, без сноса деревьев. Ведь острейшая проблема с парковками у нас. Надо решать: или 25 дорогущих ремонтов, или 100, а может быть и больше, но подешевле. Сейчас специалисты просчитают и дадут нам полную картину.

- Мы живем на улице Рыбинской, 18. Кругом стройка, грязь, не огорожено. Помогите. (Звонок в студию.)

— Да, должен признать, что бурное развитие этого района привело к перекосу в темпах строительства жилья и инфраструктуры. Пока у нас не улицы, а направления. Надо делать огромное количество улиц. И мы делаем это. Любецкая вновь строится, Городецкая построена, Батюшкова. Впереди Монт­Клер, Шекснинский проспект, продолжение Ленинградской, Раахе. Около 15 километров улиц требуется построить в Зашекснинском районе. Нужны инвестиции. Мы ведем переговоры с правительством области, чтобы получить деньги. Налог на прибыль крупных предприятий идет в область, и область выделяет деньги на строительство социальных объектов и инфрастуктуры. Сейчас, например, проект улицы Рыбинской и Шекснинского проспекта выполнен. Думаю, что на будущий год деньги на строительство получим.

- Ягорбский мост — еще одна большая тема. Что там сейчас происходит? (Звонок в студию.)

— Эту реконст­рукцию тоже город ждал. Сейчас уже развернут строительный городок. Ведется строительство подпорной стенки с левой части моста, если ехать в город. Уже приступили к строительству опор. Первый этап — сборка опор и надвижка пролетного строения. С июля по сентябрь и с сентября по ноябрь будет выполнена плита проезда по левой части моста. Эти работы очень серьезные, но они не затронут логистики движения по проспекту Победы. Мы не будем трогать старую часть моста, будем монтировать правую и левую части. Окончание работ по первому этапу — июнь 2009 года; окончание второго этапа, когда будет смонтирована и правая часть, — сентябрь 2009­го. Третий этап — вынос трамвайных путей, демонтаж старой части моста. Тогда движение будет открыто по новым пролетам моста, которые смонтируют в 2009­м, и по окончании работ, в июле 2010 года, мы планируем полностью открыть мост: восемь полос, четыре в одну сторону, четыре в другую. Он будет запущен в августе 2010 года.

Работы ведутся по жесткому графику: в две смены, без выходных. Ограничение движения будет только в ночное время, подвоз материалов — по дорогам, которые идут в обход проспекта Победы. Я уверен, что жители почувствуют минимум неудобств. Зато когда мы построим мост, это будет одно из красивейших сооружений, которое будет служить нам долгие годы.

- Будут ли ходить теплоходы по Ягорбе до дач? Уже два года не ходят. Люди вынуждены ходить пешком до пятого причала. (Во­прос с автоответчика.)

— Тема каждый год возникает. Сложно говорить с собственниками порта и теплоходов. Это бизнесмены, которые работают в убыток. Я запрашивал информацию по рентабельности, говорят невыгодно. Заставить их невозможно. Будем подключать автоколонны к решению проблемы. Но и будем обращаться в порт еще.

- И третий глобальный ремонт в этом сезоне — перекресток проспекта Победы, улиц Первомай­ской и Гоголя. Чем грозит горожанам этот ремонт? (Вопрос журналиста.)

— Этот ремонт сложный. По работам, по объему. Самое тяжелое то, что придется перекрывать движение по левой стороне в районе универмага «Рассвет» и закрывать доступ на Гоголя с 15 мая по 31 июля. Решение принято, и все движение пойдет в обоих направлениях по правой части дороги, которая проходит вдоль ГДК «Аммофос». Она будет расширена, будут поставлены временные светофоры, будет закрыта улица Гоголя в левом направлении в сторону пивзавода. Все транспортные потоки пойдут через Архангельскую. Сейчас там меняем полотно, чтобы перекресток был готов к усиленному потоку движения через него. 1 августа перекроем правую часть у ГДК «Аммофос» и будем работать в два этапа. Первый этап: с 1 августа по 15 сентября закроем правую часть проспекта Победы (две полосы из четырех). Второй этап: с 15 сентября по 31 октября закроем другие две полосы. Это гигантская работа. В этот период будет закрыто движение по улицам Гоголя и Первомайской.

Мы сделаем все возможное, чтобы оповестить людей о закрытии дорог, о смене маршрутов автобусов, будем комментировать, докладывать оперативную обстановку. Надеюсь, что и наша радиоприемная по­служит источником информирования населения.

- Валерий жалуется на то, что весь газон на ул. Карла Маркса напротив Комсомольского парка растоптан лошадьми. Можно ли повлиять на ситуацию? (СМС­сообщение.)

— Можно. Есть админист­ративная комиссия, которая должна отслеживать такие факты. Дам команду, пусть посмотрят, что там происходит.

- Нелли Владимировна обеспокоена свободной продажей пива и алкоголя несовершеннолетним. Просит мэра навести порядок. (Звонок в студию.)

— Это преступление, которое должно караться в уголовном порядке, а не в административном. Люди, которые продают алкоголь несовершеннолетним, это преступники. Они спаивают наших детей. Если вы стали этому свидетелем, пожалуйста, сообщите, где это происходит. Мы сделаем все, чтобы эта точка закрылась и никогда не открылась. Мы включим все возможные рычаги. В ближайшее время попрошу УВД взять на заметку эту проблему. Надо ставить заслон спаиванию детей.



* * *

За время получасового радиоэфира мэр не выпускал из рук карандаш, все вопросы записывал, делал пометки. А слушатели, общаясь с Олегом Кувшинниковым, смогли не только услышать ответ на свои вопросы, но и стали участниками не совсем обычного конкурса. Градоначальник пообещал, что автор лучшего вопроса получит награду. Победителя мэр Череповца определил сам в конце эфира. Самой животрепещущей темой Олег Кувшинников назвал продажу спиртного несовершеннолетним. Ее автор Нелли Владимировна получит сертификат на 10 посещений массового катания в Ледовом дворце.

Следующий выпуск «Радиоприемной Радио Череповца на Ретро FM 103.0» состоится 7 мая. Все желающие пообщаться с мэром могут позвонить на автоответчик 53­58­38, отправить СМС­сообщение на короткий номер 5533 (МЭР пробел вопрос) или на электронную почту retrofm@cherinfo.ru.

Анастасия Славина, Има «Череповец»
№ №72(22235)
Газета "Речь" от 21.04.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Андрей Накрошаев назвал дату начала отопительного сезона жилых домов в Вологде

Подключать многоэтажки к теплу начнут только на следующей неделе

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор