Дачники без «калош»
Перевозки на дачные причалы и в поселки речным транспортом вновь остановлены
Череповецкий пассажирский порт в начинающемся дачном сезоне не будет организовывать перевозки дачников речным транспортом. Опыт предыдущего года, когда речники пытались наладить рейсы судов в поселок Лапач, оказался неудачным. Главная причина приостановки перевозок — финансовая. Курсирование «калош» не приносит практически никакой прибыли.
Печальная история с «калошами» тянется с 2005 года: именно в то время пассажирские речные перевозки были фактически прекращены. Были закрыты популярные маршруты на дачные причалы, а также на Гавино, Даргун и Лапач. Причина проста: суда вышли из строя, а денег на их ремонт у владельцев порта, только что ставшего коммерческим, не оказалось. После длительного перерыва «калоши» вновь пошли по череповецким рекам весной прошлого года («Речь» писала об этом 3 мая 2007 года). Маршрут дачникам предлагался только один — на Лапач. Со стоимостью билета в 50 рублей, что было практически равно стоимости поездки в автобусе. Тем не менее поток пассажиров так и не наладился. В лучшем случае судно везло в Лапач 10 — 15 человек, а чаще — не более пяти. Естественно, маршрут быстро перешел в разряд нерентабельных.
Тем не менее, как говорят сотрудники порта, сейчас их вновь атакуют телефонными звонками дачники: в основном они просят пустить «калоши» на причалы. Особенно на этом настаивают владельцы участков на пятом причале. По их словам, дорога на этом направлении разъезжена до невозможности, автобус туда не добирается, дачи же принадлежат в основном пожилым людям. Не меньше вопросов к речникам и у тех, кому нужно добираться до более отдаленных пунктов.
— В наше Гавино раньше «Заря» ходила два раза в день, — вспоминает пенсионер Юрий Волков. — Все на ней и ездили. Вы представьте, у нас там 250 домов, и почти везде дачники, зимой там только рыбаки живут. Сейчас автобус туда не ходит, конечная остановка — поселок Дуброво, но от него до Гавино идти еще 12 километров. Кто помоложе, те ходят и еще сумки на себе тащат, так как в Гавино нет магазина. Мы, пенсионеры, просим людей с машинами, чтобы нас взяли, иногда полдня тратишь только на то, чтобы найти, кто тебя отвезет в город или из города. Место здесь очень хорошее, вот люди и хотят сюда ездить, а ездить, получается, и не на чем… Во все инстанции писали: дорогу вроде отремонтировали, но она все равно узкая осталась, автобус по ней запрещают пускать.
По словам зам. директора ООО «Череповецкий пассажирский порт» Сергея Гончарова, та самая «Заря», которая ходила в Гавино, сейчас неисправна: нужен новый двигатель ценой примерно в 1,5 млн рублей. Основа портового флота сегодня — две «калоши», которые приносят прибыль в основном от обслуживания спецзаказов (свадеб и различных корпоративных вечеров). Одно такое судно вскоре отправится в Горицы, где будет работать в качестве парома.
— Сами мы не можем обеспечить дачные рейсы, — объясняет Сергей Гончаров. — Нам нужны дотации от властей — вроде тех, что платят автобусным перевозчикам за льготников. Хотя бы какието дотации, иначе эти перевозки просто невозможны. Мы неоднократно писали письма в мэрию, но нам ничего не отвечают или отвечают, мол, вы теперь частники, так сами всем и занимайтесь. Но автоколонны тоже частные. Тем не менее им платят. Мы в прошлом году возили людей в Ярославской области, нам хоть чтото доплачивали, и мы работали, по сути, «в ноль», но хотя бы без убытков. Ведь мы понимаем, что это нужно: если там больница на одной стороне реки, а люди живут на другой, то как откажешь?
Позиция властей в отношении речных перевозок известна, она озвучивалась неоднократно и тоже не лишена логики: пассажирский порт после преобразования в ООО стал полноценной коммерческой организацией, которая должна самостоятельно решать свои финансовые проблемы. На тех направлениях, где вместо речных перевозок можно было организовать «сухопутные», работают автобусы.
Андрей Ненастьев
№ №71(22234)
Газета "Речь" от 18.04.2008

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор
С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек →

Завтра в центре Вологды перекроют движение автомобилей и даже пешеходов
Ограничения приурочены к празднованию Дня города →