17 апреля 2008 года. 11:01

Инспекторы ГАИ вновь вышли на улицы Череповца, чтобы проверить, безопасно ли ездить на общественном...

Инспекторы ГАИ вновь вышли на улицы Череповца, чтобы проверить, безопасно ли ездить на общественном транспорте. В городе металлургов стартовала акция " Пассажирские перевозки "

Инспекторы ГАИ вновь вышли на улицы Череповца, чтобы проверить, безопасно ли ездить на общественном транспорте. В городе металлургов стартовала акция «Пассажирские перевозки». Особое внимание сегодня уделили техническому состоянию автобусов, которые ежедневно выходят на линии. Водитель Валерий Жуков не ропщет и к проверке этой относится с пониманием. За 10-ть лет работы останавливали не раз. Бывало и за дело: «В основном, останавливали по мелочам. Лампочки не работают. Они, бывает, в процессе работы перегорают…» Но мелочей в таком деле не бывает. Пассажиры в автобусе! Поэтому здесь — тотальный контроль. Инспектор проверит с ног до головы. Точнее, от руля до шин… Здесь — все в порядке. Но дальше — больше. И рулевое управление, и огнетушитель, и аптечка на случай непредвиденных ситуаций. Все должно быть. Причем, полный набор. Особое внимание — к колесам. Высота протектора на шинах должна быть не меньше 2 миллиметров, к тому же рисунок на одной оси должен быть одинаковым. Это правило нарушается чаще всего. А еще — не горящие фары и неработающие стоп сигналы. Но это самые незначительные нарушения. Чтобы не было их, не только водитель, но и предприятие должно постараться. Здесь контроль самый строгий должен быть. По крайней мере, об этом гласит закон и жизненный опыт. Диспетчер, медик, потом опять диспетчер и только потом в автобус. Это колея в автоколонне 1456 накатана годами, рассказывает заведующая специальным здравпунктом Валентина Балагурова: «Бывает всякое. Соседи спать не дают, или дети маленькие. Таких освобождаем». Кстати, освобождение от работы получить могут не только водители, но и кони их железные. Не прошел техконтроль — в ремонтную мастерскую отправят. С мелкой поломкой техники за ночь справятся. С крупной повозиться придется. И только тогда — на линию. Каждый день на нее выходят более полутора тысяч автобусов. А на дороге вся ответственность только на водителе. А они зачастую подводят пассажиров и статистику портят инспекторам. Чтобы нарушений этих было меньше инспекторы на улицу еще не раз выйдут. И за дисциплиной на дороге проследить и нарушителей наказать.

Источник: Канал 12