В грязной «обуви» — на улицу
С ростом объемов строительства увеличивается количество грузового транспорта, который на своих колесах вывозит на улицы города грунт со стройплощадок. Порой помимо песка на дорогах остается мелкий камень, который потом повреждает стекла проезжающих автомобилей. Даже штрафы, о внушительных размерах которых ходят легенды, не помогают городским властям навести порядок на стройплощадках. Вчера руководители двух крупных строительных предприятий получили предписания о явке для составления протоколов.
За соблюдением порядка на стройплощадках и дорогах контроль ведут — в том или ином виде — несколько структур. Орган государственной власти — инспекция государственного архитектурностроительного надзора, а также представители местной власти — инспекция по контролю за содержанием и благоустройством города и управление архитектуры и градостроительства. Полномочия между ними разделены, но работать они должны в одной связке, чтобы работа эта приносила эффект. На деле получается так, что представители этих структур могут не знать о размерах штрафов, а вот о том, что является «уже не нашей компетенцией», помнят хорошо.
К примеру, выдержки из диалога с Владимиром ДАЙТЕРОМ, начальником инспекции по контролю за содержанием и благоустройством города.
— Действительно ли застройщики, допускающие такие нарушения, могут быть наказаны большими штрафами, например, в 200 тысяч рублей?
— Мы работаем по Кодексу об административных правонарушениях Вологодской области. О суммах, которые вы называете, речь ведет инспекция государственного архитектурностроительного надзора. В наши полномочия такие вещи не входят — это вопервых. А вовторых, составляя протокол, мы вообще не знаем, какой штраф будет назначен, потому что штрафы назначает административная комиссия.
— Многие ли застройщики соблюдают правила организации строительных площадок?
— Мы здесь, что называется, сбоку припека, поскольку занимается этим делом другая структура, которой руководит Шаповал. Но я бы сказал, что пятьдесят на пятьдесят.
Анатолий Шаповал, начальник отдела архитектурностроительного контроля управления архитектуры и градостроительства, на этот же вопрос ответил так:
— В рамки нашей компетенции входит выдача требования по отшлаковке строительной площадки. Наши полномочия заключаются в пределах строительной площадки. Тем, что выходит за ее пределы, занимаются инспекция по контролю за содержанием и благоустройством города и ГИБДД.
Наверно, отсюда и результат работы: с начала этого года административная комиссия рассмотрела только один протокол, составленный по статье 7.5 КоАП Вологодской области «Вынос грунта, мусора транспортными средствами на проезжую часть улиц и дорог». К ответственности привлечен водитель «КамАЗа». Еще один протокол, и опять же в отношении водителя, будет рассмотрен в четверг.
— Данной статьей предусмотрена ответственность в виде штрафов, — рассказывает ответственный секретарь административной комиссии Анастасия КАНИНА. — Для граждан размер штрафов составляет от 100 до 300 рублей, для должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей, для юридических лиц — от 4000 до 10000 рублей. Однако в отношении предприятий, или юридических лиц, протоколы почемуто не составляют. В прошлом году к ответственности было привлечено 17 человек, пять из них — должностные лица, остальные — водители. Мы у водителей на заседании комиссии спрашиваем: почему так получилось? Они отвечают: негде мыть, вот и едем грязными. Застройщики не создают должных условий. Я считаю, что при тех масштабах строительства, которое ведется в городе, количество протоколов незначительно. Ну что такое 17 протоколов за целый год?! Да и не помогают штрафы — суть проблемы надо решать, а не с последствиями разбираться.
Штрафы, предусмотренные КоАП, для строительных предприятий, конечно, смешные. Гораздо серьезнее штрафы, которые накладывает инспекция государственного архитектурностроительного надзора: они могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Более подробно о работе этой структуры с застройщикаминарушителями нам вчера узнать не удалось, поскольку руководитель была в командировке.
Как «контролеры», так и строители, говоря о своих возможностях, на чтото ссылаются.
Владимир ДАЙТЕР — на маленький штат:
— Мы пытаемся составлять на юридических лиц протоколы, но это не так просто. Для этого нужно, чтобы директор явился к нам и чтобы у него с собой было не только удостоверение личности, но и документы, подтверждающие его полномочия.
— А к нему на место работы выйти нельзя?
— У меня четыре инспектора на весь город. Если они будут к каждому выезжать… У нас и кроме этого работы хватает.
Или на законодательство:
— Между организацией стройплощадки и выплатой штрафов строители будут продолжать выбирать второе по той простой причине, что сегодня законодательством не отрегулировано, из каких средств они имеют право платить штрафы. Сегодня строители с удовольствием платят штрафы за счет дольщиков.
Анатолий ШАПОВАЛ ссылается на особенности климатической зоны, в некоторой степени оправдывая застройщиков.
— Почему строители не выполняют требования по организации стройплощадки? Может, это слишком затратно?
— Мы живем в районе с высоким уровнем грунтовых вод. Строительство — отрасль, которая зависит и от метеорологических условий, дождей и пр. Площадка может быть организована должным образом, а потом в процессе нарушиться, ее нужно постоянно поддерживать. Может, это и затратно — поинтересуйтесь у строителей.
Поинтересовались в предприятии «Горстройзаказчик», у которого и дорога отшлакована, и мойка организована.
— Да, это затратно, — говорит сотрудница предприятия. — Сейчас все городские строители страдают. Возьмите 105, 106, 103, 112 мкр. — там дорог нет, сплошная глина, она цепляется к колесам, а транспорта очень много ходит.
В заключение — оптимистичная информация, которой поделился Анатолий ШАПОВАЛ:
— В Правила землепользования и застройки города Череповца мы внесли поправку, согласно которой строительные объекты должны быть оборудованы пунктами мойки и чистки колес. Такие пункты уже начинают появляться. Например, предприятие «Стальфонднедвижимость», оно строит в 105 и 106 мкр. Там еще в прошлом году была образцовая площадка: они и отшлаковку произвели, и устройство для мойки колес установили. С 15 апреля «Северсталь» в рамках своей акции «Чистые колеса» планирует установить такие пункты. Так что процесс вроде бы начинает сдвигаться с мертвой точки.
Татьяна Тихонова
№ №68(22231)
Газета "Речь" от 15.04.2008
«Мрак» - Георгий Филимонов прокомментировал разваливающуюся дорожную плитку на площади Бабушкина
Мэр города планирует в будущем году демонтировать только что положенное покрытие и заасфальтировать проезжую часть у железнодорожного вокзала→
Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день
За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков →