Техосмотр без денег
Частные станции техосмотра перестали получать средства за осмотр машин
Новые станции инструментального техосмотра в Череповце, скорее всего, открываться не будут. Главная причина — ставшие хроническими долги областного УВД перед работающими сейчас предпринимателями. В традиционно напряженный весенний сезон пять существующих частных боксов ТО входят с неоплаченными квитанциями за несколько месяцев работы. И это при том, что в конце прошлого года принято решение распространить инструментальный осмотр на все автомобили вне зависимости от их возраста.
Очереди к частным станциям ТО, куда сегодня приезжают все легковые автомобили (на станции в ГИБДД теперь работает только линия для грузовиков), пока еще не достигли максимума. В среднем здесь стоят от 10 до 20 машин, но, по словам контролеров, весь этот поток будет пропущен в течение дня. Тем не менее о предстоящих проблемах владельцы станций уже задумались.
— Мы сейчас планируем ввести систему записи на нашу станцию, — рассказывает гендиректор ОАО «Таксисервис» Михаил Бурцев. — Люди смогут записаться на определенное время, плюсминус 30 минут, и не придется стоять по полдня, как это обычно летом происходит. Буквально недавно станция не была загружена и наполовину, а теперь мы перешли на 12часовой график и работаем в выходные. Главная проблема в том, что нам не платят…
По словам хозяев станций, все они не получают денег за свою работу от УВД области, на счет которого клиенты переводят плату за ТО. Как известно, техосмотр легковой машины стоит сейчас 282 рубля, из которых примерно 70 % получает станция, проводившая осмотр. Вернее, должна получать. На практике некоторым фирмам не перевели деньги за пять месяцев работы, другим — за полгода и более. Суммы общей задолженности разнятся от 300 до 700 тыс. рублей. По меркам мелкого бизнеса не так уж и много, но работать в убыток предпринимателям тоже не хочется.
— Мы этот вопрос уже поднимали, но наше городская ГИБДД ведь за деньги не отвечает, — объясняет контролер станции «Дельта» Андрей Кудрявцев. — У нас здесь все делают, что от них зависит, все бумаги подписывают и так далее. Станции бы сейчас появлялись, как грибы после дождя, если бы дело прибыльным было, а на нем и так денег особо не заработаешь, да тут еще такие долги возникли. Тем не менее работаем. Вплоть до 70 машин в день проходит. А вот запись вводить, наверное, не будем всетаки: живая очередь быстрее идет, да и неудобно по записи для тех, кто не пройдет с первого раза. Вы представьте, у него мелочь какаянибудь сломалась, а повторная запись недели через две только. Сколько он к нам ездить будет?
Как говорят бизнесмены, в ближайшее время они намерены собраться и сообща обсудить вопрос об оплате. Некоторые не скрывают намерения подать на УВД в арбитражный суд. Однако прекращать работу никто не намерен: деньги в оборудование уже вложены, и простаивать оно не должно.
— Мы не платим не оттого, что не хотим, — прокомментировал «Речи» ситуацию начальник отделения технадзора управления ГИБДД Вологодской области Иван Карандашев. — Возникли определенные проблемы с казначейством, в конце прошлого года поменялись коды, по которым проходят эти платежи. Оказалось, чтобы провести деньги по новым кодам, нужно очень много согласований: с казначейством, департаментом финансов и так далее. Эти деньги есть, они никуда не ушли, я лично закладывал их. Сейчас мы занимаемся этой проблемой, и я думаю, что она может решиться уже на этой неделе.
Несмотря на близость разрешения ситуации с финансами, никакой информации о появлении в городе дополнительных станций частного ТО пока нет.
Андрей Ненастьев
№ №68(22231)
Газета "Речь" от 15.04.2008
«Мрак» - Георгий Филимонов прокомментировал разваливающуюся дорожную плитку на площади Бабушкина
Мэр города планирует в будущем году демонтировать только что положенное покрытие и заасфальтировать проезжую часть у железнодорожного вокзала→
Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день
За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков →