11 апреля 2008 года. 08:15

Новый порядок авто­экзаменов

Маршруты учебных машин изменят с учетом перемен в транспортной логистике
Практическая часть экзамена на получение водительских прав, состоящая из двух этапов: так называемой площадки и уличного вождения, скоро будет сдаваться не в ГИБДД, а на базе автошкол. Решение о переносе автоэкзаменов во многом обусловлено напряженной транспортной ситуацией в центре города. Учебные машины ездят медленно, глохнут часто, со светофоров трогаются долго, — на и без того загруженных улицах все это приводит к задержкам и пробкам.

С 28 апреля кандидаты в водители будут сдавать практические экзамены на права по новым правилам. Вождение в городе будет приниматься не на улицах рядом с ГИБДД, а на территории рядом с той автошколой, где занимался ученик. В автошколы из ГИБДД переместится и сдача так называемой площадки.

Как рассказал «Речи» президент областной ассоциации автошкол, директор автошколы «Авто­класс» Андрей Заводчиков, сам экзамен теперь будет разбит на два дня. В первый день ученик сдает теоретическую часть в ГИБДД; эта процедура занимает от силы один час. Во второй день инспектора будут принимать практическую часть, состоящую из двух этапов: так называемой площадки и уличного вождения. Оба эти этапа отныне будут сдаваться не в ГИБДД, а на базе автошкол. «Об этом решении нам на специальном собрании сообщил зам. начальника ГИБДД Михаил Стойков, и мы считаем, что оно правильное и мудрое, — подчеркивает Андрей Заводчиков. — Понятно, что нет понятия «права на вождение по Заречью» или «права на вождение по центру», и ученик должен одинаково хорошо ездить в любой части города, но все равно он психологически комфортнее чувствует себя в своей автошколе и сдает экзамены в итоге лучше».

Не секрет, впрочем, что решение о переносе автоэкзаменов было принято во многом по причине напряженной транспортной ситуации в центре города. Сегодня в Череповце насчитываются 22 автошколы плюс огромное количество частных предпринимателей, занимающихся подготовкой водителей. Общий парк учебных машин составляет примерно 200 единиц, из которых в худшем случае сотня ежедневно курсирует по дорогам. При этом каждая автошкола стремится «обкатать» именно экзаменационные маршруты, а это ул. Парковая, ул. Чкалова и несколько центральных улиц города. Учебные машины ездят медленно, глохнут часто, а со светофоров трогаются долго, — на и без того загруженных улицах все это приводит к задержкам и пробкам.

Предполагается, что с 28 апреля центр разгрузится от учебных машин и ученики, например, из Зашекснинского района именно там будут тренироваться и потом сдавать экзамены. То же самое произойдет и в Заречье, где инструкторы постараются выбрать учебные маршруты подальше от ремонтируемых дорог. Но для тех, кто провалит экзамен, повторная сдача окажется возможной только на базе ГИБДД, то есть «завалившийся» на привычном маршруте ученик второй раз будет ездить в «неосвоенных» центре и промзоне.

Андрей Ненастьев
№ №66(22229)
Газета "Речь" от 11.04.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

«Мрак» - Георгий Филимонов прокомментировал разваливающуюся дорожную плитку на площади Бабушкина

Мэр города планирует в будущем году демонтировать только что положенное покрытие и заасфальтировать проезжую часть у железнодорожного вокзала

Последнее в рубрике

Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день

За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков