3 апреля 2008 года. 07:20

Привокзальная реконструкция начинается

К ноябрю Череповец получит полностью обновленную привокзальную площадь, соответствующую всем стандартам безопасности
В привокзальном сквере начались подготовительные работы по реконструкции как самого сквера, так и территории вокруг него. Строители урежут площадь зеленых насаждений, а на освободившемся месте организуют проезжую часть. Сам сквер наконец получит нормальный дренаж (сейчас его территория постоянно затоплена), новые деревья и две детские площадки. Сдать объект планируется 31 октября.

Генеральным подрядчиком на проведение работ выступает компания «Союзстрой» (член новой ассоциации строителей), которая выиграла конкурс и заключила с муниципалитетом контракт стоимостью 57,9 млн рублей. Сумма значительная, как и объем работ. По словам директора «Союзстроя» Владимира Маковецкого, рабочим предстоит приложить серьезные усилия для полного обновления облика привокзального сквера и привокзальной площади.

Вначале о самом сквере: как уже было сказано, его частично урежут со стороны железнодорожного вокзала, а на освободившееся место положат асфальт. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть подальше от вокзала существующую сегодня там автостоянку. Правила безопасности железной дороги однозначно предписывают: никакой транспорт не должен стоять ближе 30 метров от зданий вокзалов. Ставшая безопасной зона будет отгорожена кованым заграждением наподобие того, каким обнесен сегодня сквер.

Сокращение территории сквера пойдет в том числе за счет вырубки части деревьев. «Мы вырубим ровно 64 дерева, это старые деревья, которые уже никуда не годятся. Все заключения различных экологических служб получены. Вместо срубленных деревьев мы высадим примерно столько же новых», — заверяет Владимир Маковецкий. Помимо зеленых насаждений уже ликвидируются и торговые павильоны рядом с автобусной остановкой: 1 апреля у хозяев торговых точек истек срок аренды, и до 10 апреля они должны самостоятельно демонтировать павильоны, чтобы освободить место строителям.

После завершения подготовительных работ в сквере оборудуют две детские площадки с качелями и теннисными столами. На месте старого фонтана в центре сквера (о том, что это, оказывается, фонтан, многие узнали только сейчас) разобьют несколько клумб. Остальные работы носят специализированный характер: обустройство дренажной системы, строительство напорных коллекторов и так далее.

Что произойдет на площади рядом с вокзалом? Многими ожидаемого расширения автостоянки не будет: ее вместимость в 56 машин не изменится, стоянка лишь будет перенесена на 30 метров от вокзала — ближе к скверу. Как уже писала «Речь» во время обсуждения проекта реконструкции, паркинг планировалось увеличить до вместимости в 100 и более машин, но экологи настояли на сохранении значительной части зеленой площади. Кстати, по подсчетам генподрядчика, в часы пик на привокзальной площади паркуется около 500 машин, и очевидно, что и после реконструкции площадь не справится с такой нагрузкой. Сейчас прорабатываются возможности организации дополнительной стоянки где­нибудь поблизости.

С Северной железной дорогой достигнута договоренность о том, что в течение мая­июня будут снесены оба ужасающих ангара рядом с железнодорожными кассами. В одном из них сегодня располагается ресторан, во втором — железнодорожные службы. Возможно, что часть освободившейся территории как раз и будет использована для организации парковки. Что же касается окончания строительства самого здания железнодорожного вокзала (оно продолжается уже семь лет), то решение об этом все еще не принято. По информации Северной железной дороги, на завершение работ требуется не так много — 19 млн рублей. Однако все уперлось в бюрократические проволочки: с 1 апреля 2007 года на железной дороге было создано новое структурное подразделение — дирекция вокзалов. Именно с этой дирекцией сейчас и ведутся переговоры о сроках и финансировании. Возможно, что решение будет принято уже в конце следующей недели.

Пока же на втором этаже незавершенного вокзала разместится штаб рекон­струкции сквера и привокзальной площади, где различное руководство получит возможность наблюдать за работами в реальном времени.

Как будет организовано движение на время реконструкции привокзального сквера и площади.

1. На первом этапе работ строители за счет урезания сквера со стороны вокзала построят проезжую часть шириной в 18 метров. На этом этапе движение ограничиваться не будет.

2. На втором этапе (он начнется примерно в середине лета) движение автобусов будет организовано по ул. Вологодской, затем по новой проезжей части с остановкой для посадки/высадки пассажиров и далее на ул. М.Горького. Полностью будет перекрыт небольшой участок дороги слева от железнодорожного вокзала.

3. На третьем этапе работы начнутся на стороне демонтированных ангаров, в связи с чем будет закрыт въезд на автовокзал. В качестве рабочего варианта обсуждается возможность организации временного проезда на вокзал со стороны ул. М.Горького.

Сейчас полностью проработаны только схемы движения для общественного транспорта. По словам строителей, ограничения для личного транспорта будут вводиться по необходимости.

Андрей Ненастьев
№ №60(22223)
Газета "Речь" от 03.04.2008

Источник: Газета «Речь»