Услышать в музыке время
В субботу в училище искусств прошел необычный концерт — звучали произведения современного композитора и баяниста Владимира Зубицкого в исполнении Молодежного оркестра русских народных инструментов Дворца металлургов (художественный руководитель и дирижер заслуженный работник культуры Григорий Хинский) и солистов: скрипачки Ольги Медведевой (Вологда), виолончелиста Альберто Касадея (Италия), баяниста Владимира Зубицкого, пианистки Наталии Панчук (Череповец).
Судьба Владимира Даниловича Зубицкого сложилась необычно: он уроженец Киева, но последние 10 лет живет с семьей в Италии. Однако каждый год он приезжает в Россию и на Украину, выступает во многих городах, исполняет свои новые произведения, знакомит российских слушателей с творчеством молодых итальянских музыкантов. Познакомившись с череповецким Молодежным оркестром Григория Хинского, Владимир Данилович организовал для него интересные гастроли по городам Италии, и сам уже неоднократно приезжал в Череповец с концертами.
Каждый композитор посвоему «слышит» наше время. Для Зубицкого оно предстает чаще всего в двух планах — в буйстве скоростных жестких ритмов, часто напоминающих танго, и мечтательносозерцательных музыкальных темах, где царят красивые длинные мелодические линии, подобные извилистым равнинным речкам…
Во многом символом нашего времени для Владимира Зубицкого стала музыка Астора Пьяцоллы, которого наш слушатель узнал только в 90х годах ХХ века, после смерти композитора. Преклоняясь перед Пьяцоллой, Зубицкий принял участие как член жюри в работе первого международного фестиваляконкурса Libertango, проведенного в середине марта 2008 года в Барнауле. Среди победителей этого музыкального состязания был итальянский виолончелист Альберто Касадей (1 премия).
Семьи Зубицкого и Касадея хорошо знакомы — дети Зубицкого учатся игре на виолончели у отца Альберто, Клаудио Касадея, профессора консерватории в Пезаро и композитора. Сам Альберто начал заниматься музыкой и освоением виолончели в таком нежном возрасте, что его по праву можно занести в Книгу рекордов Гиннесса — в полтора года ему дали в ручки первую виолончель! А в пять (!) лет юный вундеркинд уже сыграл свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ныне Альберто продолжает учебу, посещает мастерклассы ведущих виолончелистов мира. Недавно он занимался в Швейцарии со знаменитой российской виолончелисткой Натальей Гутман. Владимир Зубицкий охарактеризовал Альберто как классического музыканта, но, судя по его отношению к музыке, ему не чуждо и экспериментаторство. В одном из фрагментов концерта «Экспресстанго» ему пришлось играть на виолончели, как на гитаре, — большим медиатором! Что ж, современные рокгитаристы все чаще берут в руки смычки и ими играют на гитарах, почему бы и виолончелистам не взять медиаторы.
Череповецкие музыканты в рекордно короткие сроки подготовили большую программу из произведений Зубицкого (фрагменты из цикла «Лирические сцены», квартет «Воспоминание», «Скрипач, который играет и танцует», концерт «Посвящение Астору Пьяцолле», концерт «Экспресстанго»), но маэстро, прибывший на две последние репетиции, как истинно творческий человек, на ходу стал многое «перекраивать», и поэтому всем участникам этого феерического выступления пришлось проявить незаурядный профессионализм, выдержку и готовность к импровизации.
Ольга Владимирова
№ №58(22221)
Газета "Речь" от 01.04.2008

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор
С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек →

Завтра в центре Вологды перекроют движение автомобилей и даже пешеходов
Ограничения приурочены к празднованию Дня города →