Ради свободы движения
После завершения всех дорожных работ в Череповце принципиально изменится организация транспортных потоков
Пробка, в которой приходится стоять больше 15 минут, должна расцениваться в Череповце как ЧП, заявил мэр Олег Кувшинников на расширенном совещании по транспортной логистике и призвал своих подчиненных разрабатывать различные проекты и схемы с учетом этого. Чтобы максимально разгрузить городские улицы и перекрестки, в этом сезоне будут предприняты беспрецедентные меры: общий бюджет работ составляет более 400 млн рублей. Сегодня, как мы и обещали в прошлом номере, расскажем более подробно, что, где и как будут ремонтировать.
Перекресток пр. Победы — ул. Гоголя — ул. Первомайская станет одной из главных городских строек с бюджетом почти в 100 млн рублей. Проект предполагает, что после завершения реконструкции ул. Первомайская получит прямой выход на пр. Победы без сегодняшнего закругления (так называемого отнесенного поворота), где постоянно происходит множество мелких аварий. Кроме того, ул. Гоголя также получит прямой проезд через пр. Победы. Будут обустроены несколько удобных пешеходных переходов — именно в тех местах, где сейчас (вопреки правилам) ходят люди. Движением будет управлять современный светофорный комплекс.
Как рассказала начальник управления капстроительства и ремонтов мэрии Любовь Долгова, основная трудность при реконструкции — огромное количество инженерных сетей, пролегающих под землей. Так, 30 % стоимости всех работ составляет именно вынос этих сетей: под дорожным полотном идут магистральный водопровод, газопровод, электрические и телефонные кабели. Кстати, практически все эти сети уже отслужили нормативный срок эксплуатации в 30 лет, и оставлять их в таком виде нельзя.
На первом этапе работ, который продлится ориентировочно с 15 апреля по 15 мая, рабочие начнут раскопки на разделительном газоне, чтобы затем осуществить вынос упомянутых коммунальных сетей. На этом этапе существенных проблем для транспортных потоков не ожидается: возможно, будет закрыта одна полоса на стороне около сквера им. Гоголя, но это вряд ли серьезно повлияет на пропускную способность перекрестка. Второй этап реконструкции начнется с 15 мая и продлится примерно 1,5 — 2 месяца. Крайний срок его завершения — 1 июля. На этом этапе будет полностью закрыто движение по пр. Победы рядом с универмагом «Рассвет», в том числе будет закрыт выезд на пр. Победы с ул. Гоголя. Все движение в обоих направлениях пойдет по противоположной стороне пр. Победы, где к этому времени появятся дополнительные полосы: их сделают за счет бесхозной части тротуара около сквера.
Таким образом, работы на перекрестке пр. Победы — ул. Гоголя — ул. Первомайская по времени частично (в течение примерно месяца) совпадут с работами на путепроводе около ЧВИИРЭ, который открывается только 15 июня.
Как сообщил начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков, у военного института ремонт идет в плановом режиме: «Общественный транспорт пущен по Каменному и Серову переулкам, также можно проехать по ул. Молодежной. Задержки транспорта в связи с ремонтом возникают на ул. Сталеваров, особенно на ее пересечении с ул. Ленина. Мешают машины, которые припаркованы там, где остановка запрещена», — доложил главе города Игорь Волков. «Завтра же направить письмо на имя Горева (начальник УВД Виктор Горев — авт.), чтобы приняли меры к нарушителям!» — приказал Олег Кувшинников.
Третий крупный объект, работы на котором, к счастью, не коснутся автомобилистов, — Ягорбский мост. Генподрядчик, вологодский мостостроительный отряд № 61, уже развернул стройплощадку на стороне бывшего судоремонтного завода. Сейчас идет строительство так называемой подпорной стенки и забивка свай. В землю предстоит вогнать ровно 156 свай, на которых будут держаться конструкции будущего моста. После завершения первого этапа (июнь 2009 года) в направлении Заречья появятся 4 полосы для движения: 3 новые и 1 существующая. «Что нам делать со старым зданием бывшего завода, оно вообще чье?» — обратился Олег Кувшинников к подчиненным. И услышал удивительный ответ: как выясняется, неприглядное здание собственник (его имя не называется) планирует реконструировать под торговоразвлекательный центр. Иначе как абсурдом эту затею не назовешь: мало того, что к зданию практически нет никаких подъездов, так и само расположение будущего ТРК внушает большие сомнения в его прибыльности. Вопрос взяли на контроль главный архитектор Александр Авсейков и председатель комитета по управлению имуществом Сергей Зубарь.
Помимо масштабных реконструкций на весеннелетний сезон запланированы и менее крупные, но не менее значимые работы. Так, будут построены ул. Городецкая и вторая очередь ул. Любецкой, благоустроены сквер и стоянка у вокзалов. Рядом с железнодорожным вокзалом основные работы начнутся после завершения реконструкции путепровода около ЧВИИРЭ, чтобы не создавать лишних помех для движения автобусов. В три этапа будет идти ремонт ул. Ленина, где по возможности сделают дополнительные парковочные карманы. «Пока идут проектносметные работы, после которых мы точно определимся, где можно сделать карманы, а где нет», — пояснил зам. мэра Василий Семичев.
Ряд ремонтов запланированы на этот год, но с определенными оговорками: так, участок ул. Ленинградской от ул. Годовикова до ул. Рыбинской, а также Шекснинский пр. на участке от ул. Рыбинской до Октябрьского проспекта удастся сделать, если поступят средства из федерального бюджета по целевой программе. Стоимость работ составляет 55 млн и 163 млн рублей соответственно. В том случае, если федеральный центр денег не выделит, эти ремонты перенесут на следующий год. На будущий год также запланирован и капремонт Северного шоссе: сейчас выполняются проектные исследования. Шоссе предполагается расширить до шести полос плюс два тротуара. «Мы затронем земли, которые уже находятся в частной собственности. Есть два пути: изъятие земель и предоставление их нам по договоренности. Если договориться с собственниками не удастся, мы будем подавать в суд с целью принудительного изъятия земель под муниципальные нужды», — заявил Олег Кувшинников.
Текущим ремонтам подвергнутся ул. Беляева, ул. Окинина, ул. Вологодская и так далее. Около 25 млн выделено на ремонт картами проблемных участков улиц во всех частях города, еще 4 млн пойдет на приведение в порядок асфальта рядом с трамвайными путями. Отдельная строка — светофоры. Новый автоматический регулировщик появится на ул. Сталеваров около волейбольного центра. Старые светофоры поменяют на новые на перекрестках пр. Победы — ул. Вологодская, пр. Победы — ул. Комарова, ул. Ломоносова — ул. Мира.
Предполагается, что после завершения столь масштабных по объемам ремонтных работ в Череповце будет ликвидирован целый комплекс различных транспортных проблем. В первую очередь речь идет об улучшении автомобильного сообщения центральной и зареченской частей города за счет новой организации движения на перекрестке пр. Победы — ул. Гоголя — ул. Первомайская. Кроме того, вполне вероятно, что уже в ближайшее время в Череповце начнется применение высокотехнологичных средств организации дорожного движения. Соответствующие проекты, предложенные различными частными компаниями, уже рассматриваются городскими властями.
Андрей Ненастьев
№ №57(22220)
Газета "Речь" от 31.03.2008
«Мрак» - Георгий Филимонов прокомментировал разваливающуюся дорожную плитку на площади Бабушкина
Мэр города планирует в будущем году демонтировать только что положенное покрытие и заасфальтировать проезжую часть у железнодорожного вокзала→
Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день
За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков →