26 марта 2008 года. 14:01

Операция " Тонировка " началась в областной столице

Операция «Тонировка» началась в областной столице. На постах ГАИ сегодня проверяют машины с затемненными стеклами. И почти каждая такая проверка заканчивается выпиской протокола. Автолюбители уже давно ставят под сомнение важность строгих гостов на тонировку. Инспекторы в ответ приводят цифры аварийности. В машину свет на 50 процентов проходит, а надо — 70. А никто и не спорит. Штраф — сто рублей. Этот водитель и остальные почитатели круговой тонировки знают — ни одна пленка, которую наклеили на территории России, ГОСТ не пройдет. Час работы, и серебристый джип станет еще краше. Всего 15 процентов света, вместо 70 проникнет через передние боковые. Нельзя. Хозяин это знает, но сознательно идет на нарушение. Моя машина — моя крепость, что хочу с ней, то и делаю. Размышления примерно такие. 6 машин в салоне ежедневно, половина из них тонируется полностью. Получается за неделю 20 нарушителей выезжает на дорогу только из одного салона. Сегодня, например, отсюда ушли две машины затонированные наглухо, не исключая лобового стекла. Их тоже рано или поздно оштрафуют… Проиграв под чистую дуэль на дороге, водители свой гнев выливают на страницы Интернета, голосуют советуются и в общем, сходятся во мнении, что что-то здесь устарело — либо закон, либо ГОСТы, которым исполняется 20 лет, либо пленка… Алексей Воробьев, как адвокат и автолюбитель, полностью на стороне водителей. Удобно, красиво, не жарко, не видно. Он точно знает — инспектор максимум что может, так это оштрафовать на 100 рублей. Даже пленку сорвать не в праве. А поэтому считает — водителям проще разрешить, чем запретить — все равно закон не работает: «Ну давайте солнечные очки запретим, мне так удобнее!» Его противник в погонах — начальник отдела техосмотра Иван Карандашев соглашается только в одном — закон не работает. А разрешить надо инспекторам снимать номера на постах, если тонировки слишком много: «20 процентов ДТП — сопутствующие условия — тонировка!» Сегодня теоретически по закону можно снять с линии только государственный транспорт. Например, автобус. Но кто видел автобусы с тонировкой? С другой стороны, какой инспектор осмелиться запретить ехать дальше машине с государственными номерами какого-нибудь высокого чиновника? Выходит, закон не работает даже на самом высоком уровне, что уж говорить о простых смертных…

Источник: ТВ-7