20 марта 2008 года. 07:33

Хочу пижаму с Коваленко!

Большой хоккей для Череповца позади. Болельщикам до следующей осени осталось лишь вспоминать самые яркие моменты минувшего чемпионата. Но несмотря на это, спрос на атрибуты хоккейного болельщика не исчезает. Что в моде?
Последние несколько лет в нашем городе растет популярность спец­одежды для болельщика, причем время года на спрос не влияет. Шарфы цветов хоккейной команды можно увидеть и на карапузах лет четырех, и на мужчинах за сорок. Банданы, шапки, брелоки и значки с надписью «Северсталь» становятся не просто стильным дополнением к любому костюму, а способом быть все время в ритме хоккея. У автомобилистов своя специфика: у молодежи — надписи на заднем стекле, у тех, кто постарше, — crazy­шапка болельщика под стеклом. И конечно, брелок с эмблемой клуба на зеркале заднего вида.

И все­таки самой популярной деталью гардероба остаются игровые майки с фамилиями и фотографиями хоккеистов. Тут важно соблюдать цветовую гамму: черный цвет — выездная футболка, белый — играем дома. Таким образом, любители хоккея одеваются практически одинаково с хоккеистами. Эта «визуальная» поддержка, бесспорно, помогает игрокам во время матчей. У продавцов специализированных магазинов есть свой хит­парад игроков, сейчас в фаворе Юрий Трубачев, Дмитрий Юшкевич, Андрей Коваленко. Причем покупают «хоккейную одежду» не только мужчины, но и женщины. Футболка большого размера — отличная пижама, а если на ней красуется фамилия Коваленко, то муж­болельщик точно из поля зрения не выпустит.

В начале сезона болельщики сметали с прилавков дудки и палки­стучалки. В этом сезоне в Череповце шумовые хоккейные аксессуары вышли за пределы Ледового дворца и были замечены на праздничных массовых гуляньях, в дет­ских садах, школах и даже на свадьбах: шуметь от души с именем любимой команды не вредно! Главное — помнить, что время тишины наступает после 23.00. Все эти прибамбасы производятся в Китае, а надписи делают уже в Москве. Кстати, болельщики волейбола и баскетбола очень быстро влились в число покупателей шумного товара.

В период матчей плей­офф самым ходовым товаром стали наклейки с изображениями хоккеистов суперлиги. «К концу сезона накал борьбы между клубами достигает максимума, и это не может не отражаться на болельщиках, — рассказывает продавец «Национального хоккейного магазина» в Ледовом дворце Сергей. — Мужчины в возрасте и подростки с увлечением заполняют наклейками специальный альбом. Я думаю, что это не банальный азарт, а вдумчивое отношение к любимой игре. Пока ищешь нужную наклейку, начинаешь прекрасно ориентироваться во всех играх сезона. Цена наклейки 10 рублей, а багаж знаний благодаря этому увлечению огромный!» Процесс заполнения альбома — целая наука: по­знать азы обменного дела, научиться различать всех хоккеистов в лицо, и главное — искать и не сдаваться. В интернете есть даже специальный сайт, посвященный обмену хоккейными наклейками. Не отстают от мужчин и представительницы слабого пола: чаще всего «наклеечным бартером» занимаются мамы юных хоккеистов. Пока чадо нарезает круги с тренером на льду СКЗ «Алмаз», мамы ведут деловые переговоры от лица своего маленького «работодателя». Кстати, в Череповце среди тех, кто собрал полный комплект наклеек, будут разыграны футболки клуба «Северсталь» с автографами всех хоккеистов сезона­2007/2008 и пропуск на игры следующего сезона.

Полина Козина, Елена Ненастьева №50(22213)
20.03.2008

Источник: Газета «Речь»