На колу мочало, на дороге — заплата
Я люблю дорожников! Нет, как всякий автомобилист, я их, конечно же, ругаю всякий раз, когда колесо вдруг перестает с нежным шуршанием катиться по гладкому асфальту, а вместо этого ухает вниз, расплескивая весеннюю лужу, и бьется ободом об острый край дырки в дороге. А что поделать? Ну вот климат здесь у нас такой, и почвы у нас здесь такие! В свое время наши умные предки, зная о климате и о почвах, вообще в принципе дорогами не занимались. Ездили себе исключительно зимой и только по речкам. Вон монголотатары с их конным войском и то были вынуждены заявиться на Русь для осуществления проекта порабощения в пору самой зимней бескормицы — в иное время года меж городами было не проехать.
Впрочем, мы себе ограничить возможности проезда не можем, вынуждены передвигаться круглый год, потому и происходит единство и борьба противоположностей. Стоит асфальт — от перепада температур в нем образуются трещины — вода в трещинах при замерзании расширяется и рвет асфальт в куски — весенние воды размывают подошву и образуется водяная линза — готов провал.
И поэтому — да здравствуют хмурые мужики в оранжевых жилетках, которые в эту пору ненастную засыпают такие промоины какойто черной гадостью! Пусть эта масса и бугриста, и недолговечна, но она все же лучше, чем просто дырка в дороге.
Правда, здорово, даже совершенно логично я обосновал в некотором роде дорожный абсурд?
Как это «почему абсурд»? Абсурд и есть. Был я в Финляндии, где климат ничуть не ласковее нашего. Сам ездил, и меня возили, причем не только по столичным проспектам, но и по самым что ни на есть проселкам, по улицам мелких городков. Нет, это не автобаны, это обычная заасфальтированная улица. Только почемуто целая, даже весной. Целая, господа! И в Швеции целая! И в Норвегии целая! И даже, как ни прискорбно это признавать, целая на территории нашего бывшего потенциального противника, в штате Аляска.
И это неоспоримо доказывает, что наши дорожники работать не умеют и не желают!
Или не доказывает? Был у меня случай, когда я неосмотрительно написал хулу на череповецких дорожников, дескать, у нас тут всякие управления, а почемуто трассу Вологда — Новая Ладога в божий вид приводят питерцы.
Вскоре после этого меня пригласили на Советский проспект и продемонстрировали участок от ул. Карла Либкнехта до церкви. Вот, любуйтесь! Можете лечь на пузо и лично проверить прямолинейность поверхности. Есть дырки? Нет. И завтра не будет. И еще лет восемь не будет…
А знаете почему? Да просто потому, что эту дорогу сделали нормально, в соответствии с климатом и в соответствии с почвой. Сделали специально, как ответ клеветникам — смотрите, мы умеем работать, мы знаем, как это надо делать.
Другое дело, что почемуто капремонт дороги заказывается не по варианту «как надо», а по варианту «числом поболее, ценою подешевле».
В результате мы имеем то, что имеем: на колу мочало, начинай сначала. Заасфальтировали по дешевому варианту — имеем дырки в полотне по весне. Придет хмурый мужик в оранжевом жилете и с лопатой. Может быть, даже пригонят какойнибудь хитрый заплаточный механизм и сделают на этом месте «еврозаплаты».
Правда, это уже само по себе звучит как бред — «еврозаплата»?
Юрий Сторожев №47(22210)
17.03.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →