14 марта 2008 года. 09:52

Американские гастроли РНТ

— Мы тут для вас небольшое выступление подготовили, — приветствует журналистов Евгений Максимов, народный артист России, художественный руководитель и главный режиссер Русского Национального театра. — А то мы так часто уезжаем на гастроли, что череповецкий зритель, глядишь, и забудет, как мы выглядим!
Конечно, забыть столь яркий коллектив зритель просто не сможет. Но доля правды в словах Евгения Павловича есть: Русский Национальный театр, пожалуй, самый гастролирующий коллектив города. За тринадцать лет существования ансамбля его артисты объехали двадцать стран, среди которых Япония, Греция, Голландия, Китай. Ну и США, само собой: Америку РНТ посетил уже семь раз. Сейчас предстоит восьмой визит, на пятьдесят дней. И накануне отъезда Евгений Максимов встретился с журналистами, чтобы вспомнить впечатления предыдущих поездок, поделиться планами и продемонстрировать фрагменты новой программы.

— Программа наша состоит из трех частей, — рассказывает Евгений Павлович, — «Русская зима», «Ситцевое лето» и «Мы поем и танцуем кантри по­русски». Последняя часть появилась потому, что штат Теннесси, первый из трех штатов, в которые мы едем, считается родиной кантри. А во втором штате, Джорджия, жили и творили многие известные джазмены. При этом программа довольно небольшая по времени: всего 30 — 40 минут. Здесь мы ориентируемся на особенности американского зрителя: ведь в Америке театр подают и воспринимают иначе, чем у нас. В Америке очень распространены такие особые театральные центры, где зрители, заплатив один раз, могут переходить от сцены к сцене и смотреть поочередно несколько представлений. Таков, например, Долливуд — парк, где находится около 20 театров и в котором мы выступаем уже несколько лет подряд. Он расположен в штате Миссури. Рядом — комплекс гостиниц, разные развлечения. Кстати, что удивительно, театры в Америке обычно вынесены за пределы города — как у нас, например, крупные супермаркеты. В городской черте находятся лишь несколько самых старых театров.

Американский зритель — особенный. Хотя американцы и избалованы зрелищами, в целом они более эмоциональные и непосредственные, как большие дети. И мы сумели завоевать их любовь: сейчас можем похвастаться и соб­ственными фан­клубами, и постоянными зрителями, которые приезжают посмотреть на нас из года в год. Поэтому в нашей программе, которую мы везем, есть и старые, полюбившиеся зрителям вещи, так сказать, наш «золотой фонд»; но основная часть программы — абсолютно новый материал.

Алена Андреева №46(22209)
14.03.2008

Источник: Газета «Речь»