Трагедия на перекрестке: новые подробности
Резкое ухудшение состояния водителя рейсового автобуса «ПАЗ» маршрута № 6, скорее всего, не было причиной аварии, случившейся 12 марта на перекрестке Московского пр. и ул. М. Горького, когда погибли двое и пострадали 13 человек. Такие, пока неофициальные, выводы сделали судмедэксперты после вскрытия тела погибшего водителя Леонида Масленникова.
Как сообщили «Речи» в следственном отделе ГИБДД, предварительные результаты вскрытия свидетельствуют о том, что на момент аварии у 57летнего Леонида Масленникова не было обострения какоголибо заболевания. Смерть наступила от «размозжения головы» и «тупой травмы головы». Проще говоря, от удара головой о конструкции автобуса. Официальное заключение на этот счет будет готово в ближайшие дни, после получения результатов всех анализов, но оно вряд ли будет серьезно отличаться от предварительной информации. «У него нашли только возрастные заболевания, ничего, что могло бы свидетельствовать, например, о сердечном приступе. Остается, конечно, определенная вероятность… Инфаркт миокарда, допустим, так просто не заметить, возможно, какието намеки на него будут в результатах анализов, но в любом случае это будет уже не точный, а вероятностный вывод», — пояснил «Речи» собственный источник в среде судебных медиков.
Специальная комиссия, созданная для расследования аварии, изначально рассматривала две ключевые версии: техническая неисправность автобуса и проблемы со здоровьем у водителя («Речь» писала об этом в номере от 13 марта). Вариант с технеисправностью сразу вызвал большие сомнения. Специалисты сходятся во мнении, что причиной аварии вряд ли мог быть отказ тормозов: на автобусах «ПАЗ» этой модели при утечке воздуха из пневмопривода тормозной системы автоматически происходит блокировка тормозов. Рулевое управление также не вызвало претензий в ходе предварительного осмотра. Если официальные итоги судмедэкспертизы и автотехнической экспертизы подтвердят, что все было в порядке и с водителем, и с машиной, — то что могло стать причиной аварии?
Вчера у следствия появилась третья версия случившегося: существенное превышение скорости. Так, в деле уже есть официальные показания ряда очевидцев: они говорят, что автобус шел на скорости не 50 — 60 км/ч, как сообщалось ранее, а все 80 — 90 км/ч. Возможно, что в момент, когда нужно было делать поворот, водитель просто растерялся и не смог ни вывернуть руль, ни нажать на тормоз. Определить точную скорость автобуса смогла бы система электронного слежения «Дельта», которой оснащены все автобусы автоколонны № 1456, в том числе и частные, работающие по договору (как в случае с роковой «шестеркой»). Но, как сообщила «Речи» зам. начальника автоколонны № 1456 по эксплуатации Любовь Логинова, оборудование «Дельты» было снято с автобуса накануне дорожного происшествия для ремонта. Напомним, что системы электронного контроля за общественным транспортом по распоряжению властей установили на все городские автобусы в начале этого года. Они предназначались не в последнюю очередь и для расследования обстоятельств ДТП.
Сейчас в городских больницах остаются на лечении четыре человека, получивших в аварии травмы средней тяжести. Как говорят врачи, пациентам придется провести в палатах несколько недель. Еще девять из тринадцати пострадавших лечатся амбулаторно. «Никаких новых данных о пострадавших ко мне не поступало», — пояснил вчера «Речи» начальник отдела ГИБДД Сергей Малиновский.
Уголовное дело по факту аварии возбуждено по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух или более лиц».
Андрей Ненастьев
№46(22209)
14.03.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →