12 марта 2008 года. 10:19

Дочерняя падчерица

Сотрудники охранной фирмы, учрежденной ОАО «Череповецгаз», остались без работы
Трудовой спор, грозящий перейти в силовое противостояние, возник вокруг охраны объектов предприятия «Череповецгаз». Компания расторгла договор со специализированным агентством «Газохрана» и выбрала новое охранное предприятие. «Газохрана», учрежденная самим же «Череповецгазом», осталась без работы. Сегодня большинство бывших охранников сидят дома, без зарплаты и без трудовых книжек: работать им негде, сокращать их не собираются, а сами увольняться они не хотят. Тем временем руководитель «Газохраны» пишет заявления в надзорные органы: он считает, что ОАО «Череповецгаз» оказывает на него давление и принуждает уволиться.

Охранник ООО ОП «Газохрана» Георгий Бондаренко, который формально все еще продолжает работать в фирме, уже второй месяц выходит из своей квартиры только в магазин.

— В конце января нам выдали уведомления о сокращении и сказали, что с 1 февраля мы не выходим на объекты, — вспоминает Георгий Бондаренко. — Возник вопрос насчет оплаты за февраль и компенсаций по сокращению. Что потом случилось, я точно не знаю, но 27 февраля вышел приказ нашего гендиректора, где говорилось: приказ о сокращении считать недействительным, всех оставить на своих местах. В итоге мы до сих пор числимся работниками «Газохраны», но без работы и без денег. Нам предлагали перейти в то агентство, с которым теперь заключил договор «Череповецгаз», но там зарплата гораздо ниже наших 10 тыс. рублей, да и не можем мы туда устроиться без трудовых книжек: они до сих пор в «Газохране» лежат.

Главное здание «Череповецгаза» сейчас охраняют двое мужчин в форме известного в Череповце охранного агентства, однако оба они — бывшие работники «Газохраны»:

— Пока устроились по временному трудовому договору, без трудовых книжек. В «Газ­охране» зарплаты не получали весь февраль, тут пока тоже ничего не платят, но обещали, что в следующем месяце все переведут, это вроде как бухгалтерия у них такая: расчеты месяцем позже. Как увидим квиток, так можно будет о чем­то говорить, а пока ничего не ясно, никто ничего нам не объясняет…

Увольняться из «Газохраны» по собственному желанию работникам не резон: компенсаций выйдет гораздо меньше, чем при сокращении. Да и сохраняется пока надежда на то, что все образуется.

— Старый директор «Череповецгаза» (в этой структуре недавно произошла смена руководства — авт.) запрещал мне заниматься охраной других объектов, — объясняет генеральный директор «Газохраны» Евгений Говоров. — Так как мы стопроцентная дочка «Череповецгаза», я это требование выполнял, и у меня не было никакого другого дохода. Теперь они разорвали с нами договор, и я не могу дать своим ребятам деньги просто потому, что у меня их нет. Оборотных средств нет, «Череповецгаз» как учредитель нам их не дает, сократить персонал без согласия учредителя я не могу. Я уже обратился в прокуратуру, в суд… Нас измором, видимо, пытаются взять, чтобы люди ушли сами и без денег, но у них ничего не выйдет — я боевой офицер, и я буду воевать. Меня уже пытались выгнать из нашего здания на ул. Остинской, но я предупредил о сопротивлении вплоть до применения оружия.

Советник генерального директора ОАО «Череповецгаз» по вопросам безопасности Сергей Густов от подробных комментариев ситуации воздержался: «Коммерческое предприятие создается с целью получения прибыли и распределения ее между участниками. Самостоятельное юридиче­ское лицо самостоятельно отвечает за результаты финансово­хозяйственной деятельности». С этим мнением согласна и прокуратура, которая проводила проверку по заявлению Евгения Говорова (он жаловался на то, что его принуждают оставить свой пост):

— Вопросы выплаты заработной платы и организации труда работники предприятия должны решать непосредственно со своим генеральным директором, так как он является работодателем, — считает помощник прокурора Череповца Артем Озорнин. — Он может уволить их по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом: по собственному желанию или провести сокращение. Какие­либо указания «Череповецгаза» для работников не имеют никакой юридической силы. В данном случае Говорова, как он утверждает, самого убеждали в том, чтобы он уволился по собственному желанию. Прокуратура предупредила «Череповецгаз» о незаконности таких действий.

К делу подключилась и трудовая инспекция. Как сообщила «Речи» зам. руководителя государственной трудовой инспекции по Вологодской области Надежда Мокиевская, буквально только что в ее ведомство поступило заявление от Георгия Бондаренко: «Будет проводиться проверка. Срок — один месяц. После этого можно будет говорить о том, есть там нарушения трудового законодатель­ства или их нет». В этой ситуации остался и еще один, возможно, главный вопрос: почему «Череповецгаз» решил расторгнуть договор со своей «дочкой»? Ведь после этого и начались все названные выше проблемы. От ответа на этот вопрос обе стороны воздержались.

Андрей Ненастьев
№44(22207)
12.03.2008

Источник: Газета «Речь»