11 марта 2008 года. 13:01

Трагедия в Мяксе: продолжение следует

Жители череповецкого поселка не могут поверить, что «наш Коля» устроил захват заложников и убил человека
В расследовании нашумевшего криминального происшествия, случившегося 12 февраля в поселке Мякса, появились новые подробности. Напомним, что в тот день бывший десантник 44­летний Николай Беляев после ночной пьянки пробил топором головы двум своим собутыльникам, после чего забаррикадировался в доме и потребовал деньги, вертолет и разговор с президентом. Первоначально ЧП расценивалось как захват заложников. Потом случившееся было квалифицировано как покушение на убийство, а недавно — как убийство: в первой горбольнице скончался один из пострадавших, ровесник Николая Беляева.

Жители Мяксы до сих пор не могут поверить в произошедшее: большинство знали Николая Беляева в основном с положительной стороны. Мяксинцы намерены направить письмо в череповецкий межрайонный следственный отдел следственного управления при прокуратуре РФ по Вологодской области, который сейчас занимается расследованием всей этой истории. Письмо помог составить директор мяксин­ской средней школы Виктор Леонтьев (он также знал Николая), и вот что в нем говорится: «За годы учебы Николай Беляев проявил себя как скромный, внимательный юноша, добросовестно относился к общественным делам, дружно жил со своими сверстниками. Сам спортом активно не занимался, но постоянно интересовался спортивными достижениями нашей страны, в особенности футболом и хоккеем. <…> Николай служил в десантных войсках. Первое время в пьяном виде, в котором бывал редко, хвалился знанием приемов рукопашного боя, что всегда вызывало тревогу у мамы — Беляевой Нины Николаевны, учителя начальных классов мяксинской средней школы. Она всегда говорила: «Коля, тебе нельзя пить!» Он хороший сын, трудолюбив…»

Сегодняшний подозреваемый в убийстве Николай Беляев воспитывал двух несовершеннолетних детей и, по словам соседей, всегда отличался внимательным отношением к своим родственникам: ухаживал за больным отцом, а после его смерти помогал матери, когда она заболела и не могла ходить. Последнее время он работал в колхозе «Мяксинский» газовщиком, никаких проблем у началь­ства с ним никогда не возникало, а в свободное время Николай привозил и подключал жителям поселка газовые баллоны, за что мяксинцы его тоже очень ценили.

12 февраля около семи часов утра в милицию поступил сигнал о том, что в Мяксе произошел захват заложников. Первоначальная информация звучала так: психбольной удерживает в одноэтажном доме несколько человек, угрожая убить их топором («Речь» писала об этом 13 февраля). «Подобные сценарии регулярно отрабатываются по спецпланам на ежемесячных командно­штабных учениях, — рассказывает начальник милиции общественной безопасности УВД Череповца Сергей Алексеев. — В случае, если поступает информация о захвате заложников, задействуется целая цепочка: на место выезжают спецподразделения, создается оперативный штаб, формируется группа оцепления, группа ведения переговоров, штурмовая группа и так далее. Потом в зависимости от ситуации принимаются те или иные решения».

В случае с ЧП в Мяксе все происходило в соответствии с этим спецпланом, но версия о захвате заложников в результате не подтвердилась. В ночной попойке участвовало шесть человек, кто­то из них успел выпрыгнуть из окна, еще кто­то спрятался, а двум не повезло: они получили удары топором по голове. Как сообщил «Речи» начальник череповецкого межрайонного следственного отдела следственного управления при прокуратуре РФ по Вологодской области Алексей Ковязин, сейчас случившееся квалифицировано по ст. 105 УК РФ «Убийство». Четких признаков преступления, предусмотренного ст. 206 УК РФ «Захват заложника», обнаружить не удалось. А требования о деньгах и вертолете Николай Беляев выдвигал будучи сильно пьян, и вряд ли он осознавал, что говорил.

Сейчас следственные органы занимаются выяснением подробностей трагедии, в которой пока остается много неясного. «Что случилось той злополучной ночью в доме? Что послужило толчком к такому финалу? Николай совершил преступление и должен быть наказан. Жители села, подписавшиеся под этим письмом, обращаются к правоохранительным органам с просьбой тщательно разобраться в случившемся», — говорится в заключение в письме мяксинцев. Возможно, свет на обстоятельства преступления сможет пролить второй пострадавший от рук Николая Беляева. По словам врачей, 26­летний житель Мяксы, поступивший 12 февраля с рублеными ранами головы, недавно был переведен из реанимации в отделение нейрохирургии. Угроза для его жизни миновала.

Андрей Ненастьев
№40(22203)
05.03.2008

Источник: Газета «Речь»