Жилье должно быть недорогим
Вчера мэр Олег Кувшинников начал прессконференцию с журналистами городских СМИ с темы выборов, подчеркнув, что город к выборам президента 2 марта готов. После чего остановился на нескольких важных проблемах городской жизни и ответил на вопросы журналистов. Некоторые из высказываний приводим дословно.
Об облике города. — На прошлой неделе состоялись публичные слушания по правилам застройки, землепользования в Череповце, — сказал мэр. — Мы вводим новые муниципальные нормативные акты, особенно это касается землеотвода. Новые нормативы нужны для разрешения острых проблем, с которыми мы сталкиваемся при застройке новых микрорайонов. В частности, это узкие проезды, озеленение, отсутствие парковочных мест. На публичных слушаниях мы обсудили новые правила, по которым будем жить. Хочу сказать, меня устраивает работа управления архитектуры, нового архитектора города Александра Авсейкова. Работы много. Сейчас в разработке комплексная схема благоустройства и озеленения Череповца, концепция архитектурнохудожественного облика города, планировки новых территорий. Я уверен, при подготовке этих документов мы решим поставленную перед нами задачу сделать наш город более красивым и комфортным для проживания.
О доступном жилье. — На прошлой неделе состоялось совещание у губернатора Вячеслава Позгалева по массовому жилищному строительству в Вологодской области, — продолжил разговор Олег Александрович. — Вячеслав Евгеньевич подчеркнул, что наша основная задача в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье для россиян» связана в том числе и с увеличением темпов строительства. Положительной оценки был удостоен Череповец. Из 500 тысяч кв. метров, построенных в области в 2007 году, более 200 тысяч — в Череповце. Мы гарантируем выполнение обязательств, а губернатором была поставлена задача не снизить темпов строительства, и в этом году, думаю, построим более 200 тысяч кв. метров жилья, возможно, доведем планку до рекордного уровня в 250 тысяч, который был достигнут еще в советское время. Для чего мы к этому стремимся? Чтобы сделать жилье доступным для населения наших городов, жителей сельской местности. При тех темпах строительства, которые существовали до прошлого года, цена квадратного метра была столь высока, что жилье даже для среднего класса Череповца нельзя было назвать доступным. Губернатором поставлена задача строительства именно доступного жилья. Речь идет об 1 — 2комнатных квартирах для молодежи. У молодых семей должна быть возможность, если оба супруга работают, выплачивать кредит, коммунальные платежи, и чтобы на жизнь оставалось, чтобы можно было рожать детей — чем больше, тем лучше. А комфортное жилье бизнес и состоятельные горожане и так построят — без привлечения кредитов. Строить нужно недорогие квартиры от 50 кв. метров. Вячеслав Позгалев просит как можно быстрее подготовить документацию для массовой застройки на новых земельных участках, что мы делаем. К слову, новые микрорайоны будут застраиваться комплексно. Мы рассматриваем вопрос обременения наших инвесторов рядом обязательств по отношению к городу. Строить все — и жилье, и магистральные сети, и инженерные коммуникации, и детские сады, и школы — только за счет областного и городского бюджетов невозможно. Если инвесторы заинтересованы в строительстве жилья, они должны быть готовы к обременению. В документации к аукционам это будет прописано.
О реконструкции моста через Ягорбу. — Олег Александрович, как будет отрегулировано движение в период реконструкции моста через Ягорбу?
— Скажу вначале коротко об итогах конкурса по выбору генподрядчика. Какой экономический эффект получен. В конкурсе участвовали три серьезные, уважаемые компании: «Мостостроительный трест», «Металлургремонт», «Спецгидрострой». В результате конкурсной корректировки проектносметной документации снижена нагрузка на областной и городской бюджеты. Первоначальная заявленная стоимость контракта 2 млрд 300 млн руб. снижена на 354 млн. Таков итог конкурса. Если говорить о сроках реконструкции моста через Ягорбу, то они несколько отодвинуты. Сейчас мы готовим строительную площадку в районе судоремонтного завода: отсыпка, отшлаковка, забор, вынос сетей. Завозятся техника, оборудование. Самая главная наша задача — не допустить выхода на проспект Победы большегрузной техники. В связи с чем мы прорабатываем логистику движения транспорта на период реконструкции. Техника пойдет по ул. Судоремонтной. Кроме того, заверяем жителей: мы не будем перекрывать движение по мосту, основная масса работ по реконструкции пройдет без ограничений движения. Но с марта начнется реконструкция путепроводной развязки в районе военного института. В 2007 году прошел первый этап — вынос сетей. В этом году — будет строиться сам железнодорожный мост. Это четыре опоры; проектная организация, которая делала геологоразведочные работы, обнаружила «линзы» в грунте, поэтому глубина свай будет достигать 22 метров. Оборудование используется уникальное, работы сложные. Сегодня мы встречаемся с представителями Северной железной дороги, генподрядчика, проектировщиками — будем искать решение: перекрывать движение или оставлять одну полосу. Скорее всего, движение будет перекрыто с 15 марта на короткий промежуток времени — дватри месяца. Наша задача — развести по времени две реконструкции: железнодорожного моста и моста через Ягорбу.
Татьяна Ковачева
№36(22199)
28.02.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →