28 февраля 2008 года. 07:37

«92-­й» бензин под запретом

Через три года в России может быть запрещено использование низкооктановых марок бензина, в том числе «Аи­92» и «Аи­80». Проект соответствующего технического регламента одобрило правительство РФ. Весть о скорой смерти «92­го» вызвала большое волнение среди владельцев отечественных машин: ведь в качестве замены предлагается использовать бензин «Аи­95», литр которого в среднем на рубль дороже «Аи­92».
Проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предполагает, что бензин стандарта «Евро­2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Еще через год под запрет попадает топливный стандарт «Евро­3», а с 2013 года — бензин и дизельное топливо стандарта «Евро­4». По подсчетам специалистов, популярная марка «Аи­92» продержится, таким образом, еще около трех лет. После этого вместо нее предполагается использовать «Аи­95».

Сегодня в Череповце соотношение популярности потребления «Аи­92» и «Аи­95» — 60 % и 40 % соответ­ственно. При этом литр «95­го» бензина стоит в среднем на рубль дороже своего низкооктанового собрата и приближается к цене в 23 рубля. Вполне естественно, что владельцев отечественных машин, которые в основном и заливают в баки своих автомобилей «92­й» бензин, новость о его исчезновении не обрадовала. В то же время владельцы АЗС пока не склонны драматизировать ситуацию. «Прекратить выпуск «92­го» бензина — это абсурд, — считает зам. директора ООО ПКФ «Вест­Маркет» Андрей Харин. — Вряд ли возможно остановить даже выпуск «80­го» бензина, так как на нем ездит значительная часть, например, армейской техники. Не оставить же армию без топлива? Официальных документов на этот счет у нас пока нет, но я думаю, что будут просто подтягиваться наши нормы до европейских. В той части, которая касается чистоты выхлопов, и не более того». В то же время в компании «Лукойл» нам сообщили, что их нефтеперерабатывающие заводы уже готовы в нужном объеме производить топливо, соответству­ющее стандартам «Евро­3» (бензин) и «Евро­4» (дизтопливо).

Предполагается, что после введения в действие нового технического регламента российские требования к экологичности топлива будут полностью унифицированы с европейскими. Вполне вероятно, что к европей­ской планке еще более приблизится и цена отечественного бензина.

Андрей Ненастьев
№36(22199)
28.02.2008

Источник: Газета «Речь»