27 февраля 2008 года. 07:53

Ремонты на трассе

Почти 20 километров федеральной автодороги А114 Вологда — Новая Ладога будут отремонтированы в этом сезоне. Также планируется полностью закончить глобальное строительство последних лет — реконструкцию моста через реку Суду. Однако капитальные ремонты дорожного полотна на главной для череповчан трассе с ежесуточным 10­тысячным потоком машин начнутся, скорее всего, только спустя несколько лет.
Как сообщил «Речи» начальник управления федеральной автомагистрали Москва — Архангельск (в ведении управления находится и трасса Вологда — Новая Ладога) Игорь Астахов, на 2008 год запланированы ремонты на участке с 297­го по 312 километр в Чагодощенском районе и с 262­го по 266 километр в Устюженском районе. Это будет стандартный ремонт дорожного покрытия: укладка выравнивающего слоя с последующей поверхностной обработкой, что позволит ликвидировать различные дефекты полотна.

Кроме того, выделено 178 млн рублей на завершение реконструкции моста через Суду, который планировалось сдать еще в октябре прошлого года, но подвело финансирование. Теперь средства поступили, и работы обещают полностью закончить до конца сезона дорожных ремонтов. В общей сложности новый мост через Суду обойдется более чем в 400 млн рублей федеральных денег, и он заменит старый мост, отслуживший более полувека.

Какие­либо капитальные ремонты на трассе Вологда — Новая Ладога, как и в прошлом году, не планируются. «Мы прекрасно понимаем, что эта трасса сегодня не очень комфортна для проезда, есть ямы и прочие дефекты, но денежный мешок не безразмерный, и мы вынуждены направлять значительное финансирование на ремонты трассы М8 Москва — Архангельск, где на некоторых участках от полотна просто ничего не осталось», — поясняет Игорь Астахов. В частности, сейчас уже начались ремонты магистрали М8 на участке от Вологды до Ярославля, позднее рабочие планируют переместиться на север от Вологды, где пройдут ремонты отдельных «тяжелых» участков автодороги.

По мнению специалистов, трасса А114 с крепким асфальтобетонным покрытием сможет обойтись без глобальных ремонтов еще несколько лет, пока поток денег направляется на ее более значимого «московского» собрата. При благоприятном стечении обстоятельств дорожники обещают спустя некоторое время, после завершения ключевых ремонтов на трассе М8, вернуться на магистраль А114 Вологда — Новая Ладога. По самым оптимистичным оценкам, произойдет это не ранее 2010 года.

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения на автодороге А114 Вологда — Новая Ладога, по данным учетных пунктов на 7­ километре (около Вологды) и 119 километре (около Малечкина), составляет соответственно 6,2 тыс. автомобилей в сутки и 11 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность магистрали — 331 км включая подъезд к Череповцу.

Андрей Ненастьев
№35(22198)
27.02.2008

Источник: Газета «Речь»