20 февраля 2008 года. 20:57

Мост начинают строить

В начале марта строители обещают приступить к реконструкции моста через Ягорбу
Вологодский мостостроительный отряд № 61 (дочерняя структура петербургского АО «Мостостроительный трест № 6») стал победителем в муниципальном конкурсе по выбору генподрядчика на проведение реконструкции моста через Ягорбу. Общая стоимость контракта, который планируется заключить 28 февраля, составляет почти 2 млрд рублей. Мостостроители уже определились с технологией и обещают, что работы будут вестись по графику и, главное, без ограничений для движения транспорта.

Всего в конкурсе принимали участие три организации: вологодский мостостроительный отряд № 61, компания «Металлургремонт» и предприятие «Спецгидрострой». В итоге победителем признан мостоотряд из областной столицы, предложивший провести реконструкцию по цене 1 млрд 945 млн руб.; каждый из двух конкурентов определил стоимость работ более чем на 100 млн руб. выше. Немалую роль в выборе сыграло и то, что мостоотряд № 61 уже имеет солидный опыт возведения мостовых сооружений: в Вологодской области компания известна с 1950­х годов, на ее счету строительство всех ключевых мостов Череповца, в том числе и ягорбского.

Официальный контракт с генподрядчиком будет заключен ориентировочно 28 февраля: закон требует дать время на обжалование итогов конкурса, кроме того, необходима подготовка документации. Генеральный директор мостостроительного отряда № 61 Григорий Рогачев не скрывает, что был уверен в победе: «Конкурс изначально планировался в декабре, и мы еще тогда подготовили кое­какое оборудование, определились с технологией; понимали, что, скорее всего, именно мы станем победителями. Конечно, такой контракт очень престижен для нас и важен не только своей стоимостью, но и тем, что мы продолжим работать для Череповца».

По словам Григория Рогачева, если бумаги будут подписаны без задержек, то уже в начале марта рядом с мостом появится строй­площадка. Основой для работ станет проект нового моста, разработанный ОАО «Вологодавтодор». Первым делом специалистам нужно подготовить местность на стороне бывшего судоремонтного завода для установки дополнительных опор будущего моста.

Все строительство разбито на три больших этапа. Первый: сооружение справа от существующего моста (при движении из центра) еще одной «нитки» шириной в две полосы для движения. Второй: то же самое, но уже с левой стороны. Третий этап: демонтаж оказавшегося в середине старого моста и строительство на его месте нового. Вслед за этим все части будут соединены в единую проезжую часть. Результат — четыре полосы для движения в каждую сторону плюс трамвайные пути обоих направлений. Общая ширина моста вместе с тротуарами составит 46 м (для сравнения: ширина Октябрьского моста — 26 м, включая тротуары).

Как уверяют специалисты, все строительство, рассчитанное до 2010 года, пройдет без ограничений для движения транспорта. На первых двух этапах машины будут ходить по существующему мосту, а на третьем их пустят по уже готовым крайним частям. «Суть технологии в том, что с вводом каждой очереди движение будет только улучшаться», — обнадеживает Григорий Рогачев.

Андрей Ненастьев
№31(22194)
20.02.2008

Источник: Газета «Речь»