«Я не Трофим, а Сергей Вячеславович»
Знаменитый бард возит с собой подставных статистов, которые влюбляются друг в друга на глазах публики
В понедельник Сергея Трофимова официально пригласили в хоккейную «Северсталь». После концерта Трофима во Дворце металлургов в его гримерке появилис сам директор хоккейного клуба Анатолий Теницкий и с десяток игроков. Вещественное доказательство сделанного приглашения — командный свитер с № 73 на спине, выданный артисту. Расписаться за полученную спецодежду попросили не в ведомости, а на билетах. Свои автографы хоккеисты тоже оставили — фломастером на «груди» подарка. В защитники или форварды позвали Трофима, пока неизвестно — на концерте бард одинаково ярко предстал в обоих амплуа. Энергично нападал на попсу и защищал честь настоящих мужчин.
Хотя сам Трофим частенько в стихах и прозе признается, что политику терпеть не может, на его концертах царит демократия с небольшой примесью анархии. «Фотографировать можно», — произносит откудат сверху голос перед началом концерта. Сказать вам, где и когда я в последний раз слышал такую фразу? Дайте подумать — нигде и никогда. Выключать сотовые телефоны не только не требуют, но даже побуждают к обратному, поскольку сама звезда, что ни песня, умоляет зрителей поддержать лирический репертуар огоньками мобильников. Мало того — можно даже обрывать исполнителя на полуслове и полуноте, особенно если извинениями служат принадлежность к женскому полу, природная красота и букет цветов в руках.
Букеты Трофим забирал с собой, а все остальное старался пристроить по месту жительства. «Мужики, неужели никто не выйдет на сцену и не скрасит одиночества этих милых девушек. Следующая песня для вас — кавалеры приглашают дам», — рекламировал букетодарительниц лишенный шевелюры Амур. Сильный пол ждать себя не заставил: сначала робко, по стеночке, на сцену поднялся один кавалер, следом потянулись другие. Псевдочереповецкую пару, которая показала пример и стала ориентиром для остальных, я с удивлением обнаружил в гримерке Трофима. Она — администратор, он — ктот из технической группы.
Репертуар Сергея Трофимова условно делится на три группы. Первая — брюзжание простого русского мужика, которого напрягает и раздражает все, что он видит вокруг. Уже упомянутая политика, попса, Сергей Зверев, сериалы, скверная погода, собственная лысина и прочая, и прочая. Вторая тема — безотчетная радость по поводу происходящего. Весну встретил, переночевал с «женщиной любимою», пивка хряпнул — хорошо. Третье направление куда серьезнее и глубже. Эксшансонщи Трофим не так давно пришел к Богу, которого теперь рифмует чуть не в каждой новой песне. А новый альбом, пока не вышедший, но в Череповце частично представленный (неделю назад записи нескольких свежих композиций украли из студии), больше напоминает церковные песнопения, чем блатняк. О Создателе артист вспомнил даже отвечая на вопрос относительно недавнего отчисления с телепроекта «Две звезды»: «Услышал Бог наши молитвы. Скажу честно: мы с моим партнером Димой Дибровым хотели уйти после первого эфира. Отыграть — и привет. Не получилось. Хорошо, что хоть сейчас удалось развязаться со всем этим. Не наше это».
— В интервью вы говорили, что никогда не будете принимать участия в подобных телепроектах…
— Ничего подобного я не мог сказать. Как можно, работая в шоу, зарекаться от чегот. Я, наверное, имел в виду, что не буду делать эти проекты, а участвовать — другое дело. Если просят, как я могу отказать. Вам же тоже с интервью не отказываю.
— Что скажете о череповецком зрителе?
— Молодцы, под конец раскачались. А вообще, здесь сдержанные люди живут, настороженные. Мне рассказывали, что на концерте одного исполнителя в Череповце половина зала ушла в антракте. Не потому, что не понравилось, — просто подумали, что конец. Не знаю, правда это или выдумка.
— Лет десять назад страна знала вас как Трофима. Лет пять назад — как Сергея Трофимова. Сегодня вы представились публике Сергеем Вячеславовичем. Как будут звать дальше?
— Собираюсь баллотироваться на президента Америки — готовлюсь. Шутка, конечно. Трофим — это был собирательный такой персонаж, он был созвучен своему времени. Сейчас время другое, и я уже не Трофим. Он исчерпал себя. В 90 годах, будучи Трофимом, я ерничал над нашей жизнью, надеясь, что все наши беды — временное явление и здравый смысл возобладает. Зачем же сегодня носить такой псевдоним?
Сергей Виноградов
№26(22189)
13.02.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →