7 февраля 2008 года. 07:38

Сколько стоит «против пива»?

Недавно я с ностальгическим чувством смотрел фильм из совершенно американского сериала «Детективное агентство «Лунный свет». И вдруг — замер, как громом пораженный. Что­то чудится родное… Ага: еще вполне волосатый Брюс Уиллис вместе с Кетлин Тернер усаживается в автомобиль и, переругиваясь с напарницей, решительно пристегивается ремнем безопасности. И напарница, что характерно, тоже пристегивается. И притом не для того, чтобы показать безупречную форму бюста. Они пристегиваются картинно, нарочито, мимическим образом вопия: «Смотрите, граждане американские водители, хорошие американцы пристегиваются! Если вы не пристегиваетесь — вы плохой парень, ненасто­ящий американец и вообще подозрительный тип!»
Знаете, что это напоминает? Это напоминает бутылку водки «Русский стандарт», которую налево и направо распивают в «Иронии судьбы»­2. Это напоминает «немироффку», которую литрами употребляют герои «Антикиллера». Короче, это та же самая неявная, но очень действенная реклама, которая производителям различной «Балтики» стоит дешево, а прибыли приносит огромные. Работает примитивный механизм массового сознания: «Штирлиц — хороший; Штирлиц ездит на «Мерседесе»; «Мерседес» — хороший». Это психологическая война, которую производители пива, чипсов, кока­колы и всяких прочих эмэндэмсов ведут против наших кошельков.

И ведь побеждают, собаки! Я что­то не помню, чтобы мы в нашей сопливой поре детства шибко мучились проблемой засухи. Дома есть кран с водой, в кармане есть копейка на газировку, да можно и потерпеть до вечернего чаю. А нынче — посмотри в окно! Молодежь поголовно не дает себе засохнуть. Каждый второй идет с бутылкой или пива, или «Спрайта». Что вреднее — не знаю.

Кстати, пиво тоже бьет все рекорды популярности. Вроде бы даже запретили показывать в рекламе людей, которые пьют пиво, а все равно — так смачно показывают этот легкий алкоголь, что соблазнится убежденный трезвенник.

Словом, пропаганда вредных привычек, вредного майонеза, вредных конфет, вредного пива, вредных чипсов и вредной газировки идет полным ходом. Одновременно идет пропаганда потребительского образа жизни — и это по всем фронтам. Верхом достижения я считаю рекламу лака для ногтей, употребительница которого легко нарушает ПДД под ласковым взглядом гаишника.

Боже упаси, я не осуждаю рекламистов и промышленников. Они производят и впаривают, они тем живут сами и дают жить своим работникам. Но почему­то иногда очень хочется увидеть на экране телевизора столь же внятно и талантливо сформулированную рекламу, сообщающую, что от пива растет живот и падает потенция. Что успешные люди не курят. Что спортом нужно заниматься вообще, а не только в кроссовках определенной фирмы.

И в частности, что за рулем нужно пристегиваться.

Первые робкие попытки этого уже делаются — на федеральном уровне. А вот в Череповце социальная реклама до сих пор в зачаточном состоянии. Хотите, я подскажу, на какую рекламу можно потратить деньги удачливому бизнесмену?

Давайте снимем и прокрутим рекламный ролик «Не надо мусорить». Давайте на отворотке в Городище выставим по весне большой банер с надписью «Увези с Черной речки мешок мусора!». В конце концов, давайте потратим деньги на разъяснение старшеклассникам того, что не все работы хороши, а только те, которые востребованы обществом.

Ей­богу, расходы на такой социально полезный пиар — это тоже благотворительность.

Юрий Сторожев, журналист
№22(22185)
07.02.2008

Источник: Газета «Речь»