7 февраля 2008 года. 07:38

Ограничения для мостов

В Череповце прошло комплексное обследование мостов. Результаты неутешительны
Северный мост нуждается в срочном капитальном ремонте, как и еще целый ряд городских мостов, — такой вывод можно сделать из заключения специалистов, которые закончили комплексные экспертизы череповецких мостовых сооружений, начавшиеся еще летом прошлого года. Пока ремонты не начались, на всех мостах, получивших плохие оценки, будут вводиться ограничения скорости.

Как следует из заключения проектной организации ООО «Мостовое бюро», при обследовании Северного моста и путепроводной развязки на ул. Архангельской (речь идет, по сути, об одном объекте: мост над рекой далее переходит в путепровод над железной дорогой) выявлены существенные недостатки. В частности, это проблемы с водоотведением, дефекты покрытия проезжей части и тротуаров, сколы и трещины в опорах. Не вдаваясь в специальную терминологию, можно сказать, что эксплуатация моста, по мнению экспертов, возможна, но только при определенных ограничениях. В частности — ограничении скорости проходящего транспорта в 40 км/ч.

Учитывая мнение специалистов, коммунальщики уже приняли решение о капремонте моста. Но пока речь идет только о стадии проектирования: сейчас объявлен конкурс на «выполнение проектных работ и осуществление авторского надзора за выполнением строительно­монтажных работ» по капитальному ремонту Северного моста. Сумма финансирования проектных работ — 2,5 млн рублей. Очевидно, что стоимость непосредственно ремонтных работ будет на порядок выше.

Северный мост — не единственный в списке тех, к которым возникли претензии. Серьезные проблемы — практически на всех мостах через реку Серовку в Северном районе Череповца. Трещины и разрушения бетона элементов опор, разрушение балок, отсутствие ограждений — все это касается, например, небольшого моста через Серов­ку в створе ул. Остинской и моста через ту же реку на ул. Кирилловской. Рекомендованные ограничения скорости — 40 и 20 км/ч соответ­ственно. Не лучше положение с мостом через реку Кошту на 11­м километре Северной автодороги. Здесь мостовики предлагают ввести ограничения и по скорости, и по весу проходящего транспорта. В то же время не секрет, что ежедневно через мост с довольно короткими интервалами идут груженые «БелАЗы» с местных промышленных предприятий, и иного пути у них нет.

В поле зрения проверя­ющих не попали путепроводная развязка у мясокомбината и мост через Ягорбу. В первом случае не было необходимости в контроле, так как объект построен по меркам таких конструкций совсем недавно, а во втором — так как уже принято решение, по сути, о замене моста на новый, более широкий и со­временный. Также не проверялся Октябрьский мост: его уже обследовали несколько лет назад, и даже был сделан проект его ремонта. Но на сам ремонт до сих пор не хватает денег. Пока же, как пояснили «Речи» в отделении по организации дорожного движения отдела ГИБДД, на всех мостах, к которым возникли претензии, вскоре появятся знаки ограничения скорости — в соответствии с рекомендациями специалистов.

Андрей Ненастьев
№22(22185)
07.02.2008

Источник: Газета «Речь»