31 января 2008 года. 07:53

От золотой рыбки до «боингов»

Чем намерена Вологодчина привлекать туристов
Более миллиона туристов и экскурсантов обслужили в прошлом году туристические предприятия Вологодской области. Эту цифру планируется увеличить за счет развития на территории области внутреннего и въездного туризма. Вчера руководители турпред­приятий города обсуждали общие планы.

В прошлом году Вологодчина приняла рекордное количество туристских поездов. Оказывается, наша область является единственным регионом в России, который принимает не просто маленькие вагончики, а целые туристские составы.

— В прошлом году Вологодчина приняла 21 туристский поезд, тогда как в 2005 году их было лишь девять, — сообщила сотрудник областного комитета по туризму Елена Серегодская, которая вчера совместно с зам. мэра города Сергеем Ананенко провела совещание с представителями турпредприятий. — Такой интерес, проявляемый к нашей области, накладывает на нас определенные обязательства — не только расширять зону туристского интереса, но и совершенствовать качество обслуживания.

В зону туристского интереса вошли десять муниципальных районов области. Они включены в программу развития туризма в области, рассчитанную на 2009 — 2012 годы. Во вторник в комитете по туризму состоялось очередное, почти итоговое, заседание рабочей группы, которая занимается разработкой этой программы. Поскольку поле деятельности в сфере выездного туризма остается достаточно ограниченным, приоритетным направлением программы стал внутренний и въездной туризм.

Объяснив приоритеты, Елена Серегодская вкратце описала туристское лицо нескольких районов:

— Наибольшую часть туристов обслуживает Кирилловский район, он по­прежнему является наиболее стабильно развивающимся в туристском плане районом. Ежегодно увеличивается количество теплоходов, приходящих в Горицы. Если в 2006 году мы приняли 764 теплохода, то в прошлом году их было 812. Второй активно развивающийся район — Великий Устюг. Дом Деда Мороза стал слишком мал и с трудом выдерживает поток посетителей, поэтому сейчас решается вопрос о строительстве Дворца Деда Мороза. Это будет офисное здание, где Дед Мороз также сможет принимать гостей.

Помимо того, рассматриваются вопросы о строительстве Ледового дворца Деда Мороза и взлетно­посадочной полосы, которая могла бы принимать не только маленькие самолеты, но и самолеты типа «боинг».

По словам Елены Серегодской, растет интерес туристов и к Вашкинскому району, брэндом которого стало «Царство Золотой рыбки» и где есть соответствующий музей. Возможности Вытегорского района, который особенно привлекает уникальным музеем подводной лодки, могут быть расширены, если использовать этот объект еще и для проведения конференций и совещаний. Специально для этих целей на лодке оборудован удобный зал. Грязовецкий район, презентуемый как «Молочная слобода», тоже начал активно развиваться, во многом благодаря тому, что он находится на дороге, соединяющей Вологду с Москвой. Туристический Череповец продолжит развиваться под общим с Устюжной брэндом «Горячее сердце Севера».

С 11 по 13 апреля в Вологде будет работать ставшая уже традиционной выставка «Ворота Севера», где каждое туристическое предприятие сможет презентовать свои новые маршруты. Участников и посетителей выставки ждет, как минимум, один сюрприз — шоколадный фонтан. В рамках выставки будут подведены итоги конкурса «Лидеры туриндустрии», к участию в котором приглашаются стабильно работающие турпредприятия. Конкурс проводится впервые, по двум номинациям: менеджер года по внутреннему туризму и лучшее туристиче­ское предприятие в области въездного и внутреннего туризма. Победители будут определяться с учетом мнения клиентов. Лучшему предприятию предоставят право в течение года использовать логотип «Лидер туриндустрии».

Проинформировав руководителей турпредприятий еще о нескольких россий­ских и международных выставках турпродуктов, Елена Серегодская поздравила всех с тем, что Кирилло­Белозерский монастырь вышел в лидеры в конкурсе «Семь чудес России»:

— Если наша область станет победителем хотя бы по Северо­Западу, я думаю, все вы на себе ощутите, какой мощный поток туристов хлынет на Вологодчину!

Директор Дома знаний Наталья Хазова рассказала о новых экскурсионных маршрутах, разработанных ею и ее коллегами. И призвала представителей турпредприятий принять участие в интереснейшей программе, которая сейчас разрабатывается — «Усадьба — красоты родник». В рамках этой программы Наталья Хазова планирует объединить все дворянские усадьбы, имеющиеся под Череповцом, Устюжной и Вологдой, разработав для каждой свою визитную карточку. Например, визиткой усадьбы Игоря Северянина может стать конкурс романсов «Классические розы», а усадьбы Несвойское, где часто гостил прославленный «король репортажа» Владимир Гиляровский, — день журналиста.

Татьяна Тихонова
№17(22180)
31.01.2008

Источник: Газета «Речь»