30 января 2008 года. 11:50

Молочные реки плывут вверх

Подходит к концу четвертый месяц действия соглашения по стабилизации цен на основные продукты питания. 1 января, к счастью, не стало переломным моментом, и цены на многие социальные продукты остались прежними. Мы вышли в очередной рейд по магазинам, чтобы проверить обстановку с ценами на сегодня.
Первым мы посетили «Колхозный» рынок. Он пользуется большой популярностью у горожан, которые берегут каждый рубль: по мнению многих, на рынке покупать продукты дешевле. Здесь цены на основные продукты питания остались в целом такими же, как в ноябре, когда мы провели предыдущий «рейд». «Дарницкий» и «Нарезной» по­прежнем стоят 16 руб. 50 коп. Один литр подсолнечного масла «Золотая семечка» — все те же 51 руб. 30 коп. А вот во многих супермаркетах, как мы заметили, разница в цене по сравнению с рыночной составляет порядка 10 рублей. Например, яйцо 1 категории на рынке стоит 31 рубль, а в супермаркете «Интерсити» — 41. Та же ситуация с подсолнечным маслом: литр «Золотой семечки» в супермаркете стоит 62 рубля. Да и количество цветных ценников, которыми должны быть отмечены социальные товары, в супермаркетах заметно поубавилось. Что касается молока череповецкого молкомбината, то с ноября, как мы заметили, цена за 1 литр возросла на 2 рубля. И теперь литр молока в пластиковой бутылке жирностью 2,5 % стоит 24 рубля, хотя в ноябре стоил 22 рубля. А жирностью 3,2 % — 26 рублей вместо 24. К сожалению, комментарий по этому поводу у руководства молкомбината нам не удалось получить — не оказалось на месте. Зато разница в очередях к палатке молкомбината и к палатке с разливным молоком бросается в глаза. Чуть ли не в буквальном смысле километровая очередь выстроилась к двум окошкам за разливным молоком. «Девушка, да вы не бойтесь, очередь быстро идет, я тут и получаса не стою», — говорит мне рядом стоящая женщина. Спрашиваю: «А почему именно здесь берете — потому что дешевле?» Женщина отвечает, что жирность у этого молока больше — 3,8 %, поэтому и берет; только вот когда одно окошко открыто, тогда очередь двигается медленно. Подходим ближе к окошку и видим объявление, что с 1 февраля литр разливного молока будет стоить 17 рублей вместо 16. За комментариями мы обратились к начальнику управления городской экономики и торговли Елене Авдеевой. По ее словам, подорожание разливного молока связано, скорее, с такими общими причинами, как увеличение цен на топливо и на корма. Что же касается цен на продукцию череповецких предприятий, то с начала января никаких серьезных нарушений выявлено не было. Проверки возобновились после новогодних каникул и не будут прекращаться вплоть до окончания срока действия соглашения — до 1 мая.

Елена Напорова
№16(22179)
30.01.2008

Источник: Газета «Речь»