Таксомоторная кукарямба
Опять ГИБДД взялась за таксистов. Ударим по нарушителям! Изживем разгильдяев! Повысим безопасность! Проведем профилактику!
Впрочем, слово «профилактика» в данном случае чемто напоминает мне пресловутую «кукарямбу», которую пыталась купить или найти Пеппи Длинныйчулок. Вот вроде и есть слово, и даже звучит оно завлекательно, поэтически так — «профилактика»!
Ну давайте рассуждать здраво: профилактика — это то, после чего происходит улучшение и уменьшаются нарушения. А после этой профилактики чтонибудь уменьшится?
К примеру, в путевке у водителя такси стоит филькина роспись филькина механика о том, что сия тягловая единица исправна и может возить пассажиров.
Это, простите, бред сивой кобылы. Механик тудасюда знал свой парк в социалистические времена, когда он лично руководил ремонтом каждого автомобиля и знал как облупленного каждого водителя — и то еще вопрос, насколько хорошо знал. А сейчас, когда почти все машины частные и почти все водители «индивидуалы»? Да для того, чтобы расписаться в путевке почестному, достоверно, механик обязан загнать машину на полный инструментальный контроль, где по отдельности проверят каждый тормозной цилиндр — на глаз это не определяется. Поэтому если где и существуют в таксопарках механики, то они ставят свою роспись, надеясь на авось. Или поверив чистым и честным глазам таксиста. Более надежного средства контроля у них нет.
Столь же достоверна подпись врача. Если таксист алкаш, так у нас спиртное продается распивочно и на вынос на каждом углу. Дыхнул на врача, вышел на линию и совершил первый рейс по вызову зеленого змия в кафе «Рюмашка» или какуюнибудь другую «Кружку». Зажевал «антиполицаем» — и вперед. Попался — лишился прав. И это правильно, товарищи, в этом есть справедливость…
Но при чем здесь, прости господи, путевой лист, взыскуемый ГИБДД? Это же внутренний документ таксопарка для учета километража и расходования бензина. В общем, где здесь профилактика, я совершенно не понимаю.
Другое дело, что таксисты вполне реально совершают правонарушения. Если бы можно было за эти нарушения привлечь руководителей таксопарков, это было бы замечательно. Тогда бы мы имели шанс услышать в прямом эфире гневный выпад диспетчера в адрес какогонибудь раздолбая:
— Таксист № 121, у вас просрочена страховка, мы снимаем вас с линии. Немедленно представьте полис старшему диспетчеру, а до той поры — прочь с рабочего канала!
Вот это я понимаю, как маслом по сердцу, это был бы реальный вклад.
Только не услышим. Представим себе, что ГИБДД останавливает пресловутого 121го и выявляет отсутствие той самой страховки. А руководству его таксопарка этот факт глубоко до лампочки. Лицензирование частного извоза у нас отменено, и поэтому лицензии его (руководство) не лишить.
Точно так же ничего боссам не инкриминировать, если их водители попались пьяными, «бесправными», то есть уже лишенными прав, если они жестоко лихачат, превышают скоростной режим, ездят на красный. Ну ездят и ездят, намто что? Главное — чтобы абонентскую плату вовремя вносили.
Так что взаимоотношения таксиста и закона остаются их глубоко интимным делом, вмешаться в которое может только суд.
Таковы уж странности российского законодательства.
И что же, так называемой профилактике пресловутых правонарушений в сфере вышеупомянутого общественного транспорта не быть? Сложить ручки и ничего не делать?
Ну отчего же, если подключить голову, то очень даже можно совершить полезное действие. Например, закупить или хотя бы одолжить в тех же транспортных предприятиях анализаторы паров цедваашпятьоаш (спирта) в выдыхаемом воздухе. И устроить понастоящему профилактическую акцию — за 1 вечер заставить дыхнуть всех (!) таксистов в городе.
И тут же на следующий день опубликовать статистику, где, в каком таксопарке больше всего работает людей, к которым применим справедливый лозунг: «Пьяный за рулем — убийца!»
Представим себе: все жители нашего города из родной газеты «Речь» узнают о том, что чемпионом стала фирма «Аз», на втором месте «Буки», на третьем «Веди» и т. д. Готов поспорить, что в рейтинге вызовов именно «Аз» окажется на последнем месте. А на первом — абсолютно безгрешный и внеподозреваемый таксопарк «Мыслете».
Вот тогда, будьте уверены, это мероприятие действительно заслужит эпитета «профилактическое». И тогда, будьте уверены, директора таксопарков лично будут обнюхивать каждого таксиста и за одно подозрение на перегар жестоко штрафовать.
А то, что происходит сейчас, — это не профилактика. Это в чистом виде галочки, срубленные палочки, показуха. Ведь нигде не ведется учет того, таксист какого таксопарка грешен, на какую фирму следует давить общественным презрением и административным ресурсом.
Кукарямба это, а не профилактика.
Юрий Сторожев
№14(22177
28.01.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →