Парковочное самоуправство
Череповчане все чаще пытаются оборудовать стоянки для машин во дворах в ущерб соседям
Баталия развернулась во дворе высотки на ул. Первомайской, 50. Несколько жильцов создали здесь индивидуальные парковочные места, которые огородили цепями на замках. Остальные автовладельцы такой инициативе совсем не обрадовались: жильцы уже несколько недель ходят по инстанциям и требуют ликвидировать незаконные, по их мнению, конструкции.
Главная претензия противников индивидуальных парковочных мест заключается в том, что на такие места в отсутствие их владельца невозможно поставить машины. Территория министоянки огорожена цепью или металлическим тросом, который фиксируется обычным навесным замком. Таким образом, проехать на «приватизированное» место чужие машины не могут в принципе.
— Идет настоящий захват земель, — возмущается житель дома на ул. Первомайской, 50, Андрей Захаров. — Я встречался с теми, кто делает эти парковки, они говорят, что получали какието разрешения, но это, как выясняется, совсем не так. Я ходил в управление архитектуры, и там мне сказали, что на самом деле поданы заявки на стояночные места, но эти заявки не будут согласовывать, пока не пройдет общее собрание жильцов. В департаменте ЖКХ, куда я тоже позвонил, мне сказали, что подобные парковки вообще незаконны. Они уезжают с утра, закрывают все на замки: не то что машинам не встать, а уже и детям к площадке не пройти. Причем у кого цепи, у кого тросы, у кого какието колышки… Кто во что горазд!
Как отмечают жильцы высотки, сооружение индивидуальных парковок началось практически сразу после того, как с первого этажа дома по другому адресу переехало местное домоуправление. Попытки найти компромисс с владельцами стояночных мест ни к чему не привели; нередко разговоры заканчивались взаимными угрозами.
О различных вариантах организации индивидуальных парковок «Речь» писала не раз. В частности, в номере газеты от 27 ноября рассказывалось о доме № 34 на той же ул. Первомайской, во дворе которого впервые в нашем городе появились так называемые парковочные дуги. Их назначение — блокировать въезд постороннего транспорта на персональные стояночные места. Однако в случае с ул. Первомайской, 34, речь шла о частном доме, находящемся в управлении товарищества собственников жилья. Здание на ул. Первомайской, 50, согласно данным департамента ЖКХ, находится в ведении муниципального предприятия «Металлург» и, соответственно, территория рядом с ним тоже является муниципальной.
Порядок согласования организации на такой земле стояночных мест куда сложнее, чем в случае с частным домом: необходимо выполнить проект, получить разрешения от целого ряда инстанций и, главное, заручиться одобрением большей части жильцов. «Я неоднократно говорил: давайте проведем собрание и решим все вместе, как быть. Возможно, имело бы смысл сделать общие парковки, отсыпать территорию и всем там парковать машины. Без всяких цепей. А то ведь сейчас получилось, что их стоянки пустуют, а рядом на детской площадке машины стоят!» — переживает Андрей Захаров.
— Если на самом деле никаких согласований на индивидуальные парковки у жильцов нет, то ликвидировать их проще простого, — объяснил «Речи» начальник департамента ЖКХ Сергей Васюнов. — Несколько жалоб к нам в департамент или в инспекцию по контролю за содержанием и благоустройством города — и меры после изучения проблемы будут приняты незамедлительно. На место выедет комиссия, в составе которой присутствует участковый милиционер, и специальной техникой эти конструкции просто уничтожат. Такие прецеденты в нашей практике уже были. Как правило, никто такой работе не препятствует, а если ктото будет создавать проблемы, то он может получить еще и административный штраф.
По мнению чиновника, проблема в этой ситуации кроется в том, что пока никто из жильцов дома не принес письменного заявления в названные выше инстанции, а на телефонные жалобы эти структуры не реагируют.
С уверенностью можно сказать, что ситуация вокруг дома № 50 по ул. Первомайской — типичная для последнего времени. Жители домов, чьи дворы не попали в городскую программу реконструкции дворовых территорий на 2008 год, пытаются всеми возможными способами самостоятельно создавать условия для комфортной жизни. Некоторые делают это с соблюдением законов, другие — без, а множество горожан тем временем наблюдают за происходящим. В частности, на официальном интернетсайте мэрии Череповца в адрес мэра уже поступило следующее предложение: «Предлагаю принять решение о запрете блокировки парковочных мест во дворах на городском уровне». В качестве аргументов автор сообщения называет и проблемы безопасности (подъезд для машин спецслужб в случае ЧП), и вопрос с подземными коммуникациями, и «самое главное — машина ведь не круглые сутки стоит на стоянке, значит, пока там никого нет, на этом месте могут стоять другие машины».
Андрей Ненастьев
№241(22156)
19.12.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →