13 декабря 2007 года. 10:00

За товар — продавец в ответе . Вступил в силу новый закон о защите прав потребителей

За товар — продавец в ответе. Вступил в силу новый закон о защите прав потребителей. Прав у покупателя теперь больше. Они распространяются в основном на особую группу товаров — технически сложных. Сломался у Александра сотовый телефон. С кем не бывает! Сдал он его в ремонт. И потянулись долгие недели ожидания. Потом месяцы: «Мой телефон потерялся где-то в дороге, когда в Питер отправили, но магазин выдал мне другой, на туже сумму». Все по правилам. Только без телефона человек несколько месяцев был. Теперь закон изменился. Если ваша техника на гарантии — на время ремонта вам обязательно должны дать аналогичный товар. Будь-то телевизор, телефон или машина. И сроки устранения неполадок — ограничены, говорит начальник отдела по делам защиты потребителей управления торговли Анна Ершова: «Если сейчас берут на 360 дней, на 60 и так далее, то теперь все четко — 45 дней. Если 45 дней пройдет, то потребитель может потребовать возврат денег». Причем, полную стоимость товара. Без учета износа. Гарантийные мастерские теперь заинтересованы ремонтировать быстро и качественно. Если в течение гарантийного года товар, например, мобильник, чинили несколько раз, а общее количество дней ремонта — более 30, покупатель в праве получить новый. Или деньги. А вот вернуть телефон, если цвет, к примеру, не нравится — нельзя, рассказывает руководитель предприятия по ремонту сотовых телефонов Игорь Афанасьев: «Последнее постановление о технически сложных товарах было за 99-ый год, сотовые телефоны туда не входят. Он попадает под товар надлежащего качества, которое не подлежит обмену или возврату, то есть только при наличии недостатков». Технически сложные товары — это компьютеры, стиральные машины, холодильники. И различные средства передвижения — тракторы, яхты, снегоходы, мотоциклы и — автомобили. Теперь в 15-дневный срок их можно вернуть или обменять. Если обнаружились недостатки. Любые, говорит начальник отдела маркетинга ЗАО «Северсталь-Инвест Сервис» Борис Кухар: «Что такое недостаток товара? Это то, что не оговорено условиями договора, я бы не путал недостаток с качеством, если вы вдруг решили, что это дешевый пластик, то это не недостаток, это оговорено, это комплектация». Если с машиной действительно что-то не так, это должна подтвердить экспертиза. И установить, кто виновник поломки. Если дефект был изначально, на станции техобслуживания все исправят. За счет автосалона. В установленные сроки, рассказывает старший менеджер Андрей Пунтус: «Не существует плохих автомобилей. Есть нерадивые владельцы, которые не считают нужным прочитать инструкцию по эксплуатации». Внимательно читать инструкции, договоры и другие документы при оформлении купли-продажи и гарантийного обслуживания — прямая обязанность покупателя. В противном случае свои права — права потребителя — будет отстаивать непросто.

Источник: Канал 12



Популярное в рубрике

Шестилетний максимум по числу пострадавших от клещей зафиксирован на Вологодчине

Жертвами паразитов стали почти 10 тысяч человек

Последнее в рубрике

Вологодские клещи поставили шестилетний рекорд по числу нападений на людей

На конец июня к медикам обратились почти 13 тысяч пострадавших