28 ноября 2007 года. 08:22

С вологодскими пробками решили покончить

Вологда приступила к ликвидации пробок на переездах. Начинается строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва — Архангельск; сейчас на переездах многочасовые пробки.
Вчера губернатор провел рабочее совещании на месте начала строительства. Чиновники обсуждали предстоящий фронт работ перед переездом на пр. Победы возле стенда со схемой транспортной развязки. Чуть поодаль рабочие в ярких жилетках орудовали пилами — очищали площадку от кустов и деревьев.

— Первый участок протяженностью около 2 км — это автодорога отсюда до выхода на Белозерское шоссе с путепроводом над железнодорожными путями. Второй — дорога в створе Белозер­ского шоссе с выходом на улицу Клубова, — показывал по карте руководитель областного дорожного комитета Борис Мельников. — Конкурс по выбору подрядчиков для первого этапа намечен на 3 декабря.

К его словам внимательно прислушивались местные жители, обступившие чиновников. Они ждали подходящего момента.

— Самое сложное будет — решить вопрос с расселением, — напомнил Вячеслав Позгалев главе города Алексею Якуничеву. — Мы же из­за того, что один человек упирался, не хотел переезжать, на года отложили строительство спортивного комплекса! Уже сейчас надо заниматься этим здесь, начинать переговоры.

Якуничев сообщил, что расселить предстоит восемь деревянных домов — предоставить жильцам 25 квартир.

В это время (решив, что момент для переговоров настал) к губернатору обратилась женщина из местных. Наталья Бестаева пожаловалась на одного из чиновников, который, по ее словам, «сказал, что за дом заплатят копейки», и заявила, что будет категорически против, если ее выселят «куда­нибудь за город». Вячеслав Позгалев в ответ констатировал, что все будет сделано по закону:

— Я вам не Андерсен, чтобы сказки рассказывать. Вы вправе требовать жилье, мы обязаны вам его предоставить. И это будет сделано — получите столько, сколько положено.

— Я надеюсь, что все будет нормально, — сказала позже «Речи» Наталья Бестаева.

Квартиру в двухэтажном доме ее семья из шести человек купила несколько лет назад. И тогда никто, утверждает женщина, не сообщил ей о планах по сносу. Ее поставили в известность о строительстве дороги только в начале этого года.

Строительство транспорт­ной развязки значительно облегчит жизнь микрорайона Лукьяново — попасть туда «из города», не отстояв пару часов на переездах, сейчас можно только при большом везении.

— А грузопоток на железной дороге увеличивается. Вскоре до 22 часов в сутки будет закрыт переезд. Два часа останется на проезд машин. К тому же там (в районе Белозерского шоссе — авт.) открывается новый район, будет построен миллион квадратных метров жилья, — сказал губернатор Вячеслав Позгалев.

Кроме того, развязка значительно сократит путь автомобилистов, которые направляются из областной столицы на Кирилловское шоссе.

Всю работу по строительству транспортной развязки планируется закончить в 2010 году. Стоимость проекта — более 1,3 млрд рублей. Затраты полностью взяла на себя область. Между тем еще недавно областные власти и АО «РЖД» обсуждали возможность совместного финансирования.

— РЖД не уходят от этого вопроса, — объяснил в интервью «Речи» губернатор Вячеслав Позгалев. — РЖД планируют вынести железнодорожные пути из города вообще. У них есть проект по обходу Вологды — пока речь о грузовом транспорте. Так что они делают свою работу. Плюс они будут заниматься переносом своих сетей, организуют «окна» для строительства. Если бы не было с их стороны доброй воли, они могли бы оставить нас с этими проблемами.

Общая протяженность развязки 4,325 км, в том числе путепровод через Северную железную дорогу протяженностью 152,47 м. Проезжая часть участка дороги имеет четыре полосы движения — по две полосы в каждом направлении.

Алексей Варламов
№226(22141)
28.11.2007

Источник: Газета «Речь»