27 ноября 2007 года. 09:20

Индивидуальная парковка во дворе. Имеет ли она право на существование?

Новый способ организации парковок во дворе начал применяться в Череповце. Парковочные барьеры — специальные стальные дуги с навесными замками — впервые по­явилис рядом с только что построенным домом № 34 на ул. Первомайской. Приспособление вызвало неоднозначную реакцию жильцов: отныне у каждой машины свое индивидуальное место, но, когда автомобиль отсутствует, на пустующее место встать не может никто. Зато на корню ликвидируется проблема с жильцами окрестных домов, норовящими поставить свой транспорт во дворе соседей.
По словам жильцов дома, решение об установке парковочных барьеров было принято местным ТСЖ по заявкам нескольких новоселов. Последние посчитали такой способ организации стоянки наиболее эффективным: при стоимости одного барьера примерно в 3 тыс. рублей он позволяет надолго и надежно «запереть» свое парковочное место. Приспособление предельно просто: П­образна стальная дуга, которая заглублена в асфальт и может подниматься или опускаться. Приехавший вечером хозяин машины открывает обычный навесной замок на «ноге», поддерживающей дугу, после чего барьер падает на землю и освобождает проезд. Утром автовладелец поднимает устройство и снова запирает замок. Встать на теперь уже пустое место невозможно.

— Ерунда это все, потому что теперь и днем встать негде. Все места пустые, а машину не припарковать — бред какой­т! И это еще при том, что наш дом целиком не заселен, — поделился переживаниями один из жильцов новостройки.

Насколько законна установка парковочных барьеров и можно ли ставить аналогичные приспособления возле других частных жилых домов? С этим вопросом «Речь» обратилась к начальнику отдела аналитической работы в сфере ЖКХ Татьяне Тасенко.

— Земельный участок, который отведен ТСЖ или ЖСК, находится в общей долевой собственности, — пояснила она. — Вопросы использования этой территории решаются на общем собрании, где решение принимается не менее чем двумя третями голосов (количество голосов при этом считается исходя из размера площади, которой владеет голосующий). Если две трети участников собрания решили ставить парковочные барьеры, то у несогласных существует только один вариант — идти в суд. Муниципальные власти в этот процесс не вмешиваются, собственники должны договориться сами, так как их дом управляется ТСЖ.

Единственное, что может воспрепятствовать установке парковочных барьеров, — наличие ущемления интересов жильцов соседних домов. Речь идет не о том, что этим жильцам будет некуда ставить машины. Жилищный кодекс запрещает принимать только те решения, после реализации которых будет, например, вообще закрыт проезд соседских автомобилей в свой двор. Или, не дай бог, возникнут препятствия для передвижения пешеходов. Кроме того, вряд ли получится поставить парковочные барьеры на муниципальной территории (это тот случай, когда земля находится не в собственности ТСЖ): город по самым разным причинам, скорее всего, не позволит создавать подобные индивидуальные стоянки на землях общего пользования.

— На самом деле такие парковки — очень полезное и хорошее дело, — считает начальник инспекции по контролю за содержанием и благоустройством города Владимир Дайтер. — Их появление означает, что люди начали думать не только о том, что творится в своей квартире, но и о своем доме в целом и о территории вокруг него. Если жильцы будут проводить собрания, вкладывать свои деньги в такие стоянки, то проблем в каждом отдельно взятом дворе будет меньше. Но, конечно, будут и недовольные. В основном, наверное, автовладельцы из соседних дворов, привыкшие ставить свои машины у соседей. Но извините, если они к этому двору с парковками не имеют никакого отношения и не вложили сюда ничего, то по какому праву они что­т могут требовать?

Создание индивидуальных стоянок в последнее время становится в Череповце все более модным явлением. Пионерами в этом деле стали несколько жильцов из дома № 49 на пр. Строителей, которые еще в начале этого года за свои деньги сделали (кстати, на муниципальной земле) небольшие парковочные места взамен разъезженного газона и огородили их цепочкой. Среди владельцев нежилых помещений «корпоративные» парковки на несколько мест давно стали привычным делом.

Реакция на подобные стоянки со стороны «чужаков» была и остается разной: большинство ищут для своих машин другие места поблизости, а особо рьяные поборники автомобильного равенства пытаются всячески насолить хозяевам частных стоянок. Например, испортив на припаркованной машине стекла или краску. Говорят, что на той же ул. Первомайской, 34, неизвестные несколько раз заливали в замки парковочных барьеров воду. На морозе она замерзает, и замок перестает открываться.

Андрей Ненастьев
№225(22140)
27.11.2007

Источник: Газета «Речь»