Сам себе модельер и модель
Париж рукоплескал детскому Театру костюма из Череповца
Прогулка по столичному подиуму, носящему гордое имя Вячеслава Зайцева… Показ своих дизайнерских разработок в столице моды — Париже… Скажете — мечта? А у воспитанниц Театра костюма «Ренессанс» она сбывается каждый год — с того самого дня, когда они впервые переступили порог кабинета № 9 ДДЮТ. «Прописан» здесь не «раскрученный» коллектив с солидной платой за обучение, а обычная секция дворца: как и в остальных, дети здесь занимаются бесплатно. Впрочем, слово «обычный» совсем не подходит к этому яркому, оригинальному и посвоему амбициозному коллективу.
Современной Золушке не обязательно быть крестницей феи, чтобы в один прекрасный день оказаться в шикарном платье на балу своей мечты. Достаточно быть целеустремленной, креативной и не бояться иглы с ниткой. Во всяком случае, так считает Людмила Перекопская, руководитель Театра костюма «Ренессанс»: этот необычный коллектив, «прописанный» во Дворце детского и юношеского творчества, недавно вернулся из столицы моды — Парижа.
— «Ренессанс» — уникальный коллектив. Расскажите, как вам удалось выйти на парижский подиум из стен дворца?
— Наверное, все началось с первого серьезного успеха, с выступления на подиуме Вячеслава Зайцева. Тогда у меня набралась сильная группа, очень целеустремленные девочки. С коллективом работала я одна, а они подталкивали меня в спину: «Поедем выступать на подиум к Вячеславу Зайцеву!», «Давайте делать коллекцию!» Кстати, приглашение на участие нам прислала Ассоциация детских творческих коллективов «Золотая игла»: мы вступили в нее очень давно, но тесно не сотрудничали. А вот после той поездки наладили связи. В прошлом году мы побывали в Праге, а недавно вернулись из Парижа: эти поездки стали возможны благодаря программе «Дети XXI века», в которую мы попали опять же благодаря «Золотой игле»… Так вот, первая наша коллекция, сшитая для того показа на подиуме Вячеслава Зайцева, называлась «С Ренессансом в XXI век». Мы пытались сделать молодежный костюм и при этом применить некоторые формы и линии из эпохи Ренессанса… Наше выступление было достаточно успешным. Потом мы поняли, что нам понадобится помощь других педагогов, ведь выступать на сцене без специальных навыков неприемлемо! Так к нам присоединились преподаватели по манекенной пластике, хореографии и художник. Успех наш определила именно общая работа — и, конечно, стремление детей!
— Остался ли ктонибудь из того, «легендарного», состава?
— Те девочки уже закончили учебу, и все поступили в наш череповецкий университет. Жаль, потому что по натуре своей они дизайнеры. Но тут, думаю, сыграли роль материальные затруднения или нежелание родителей отпустить детей учиться, приобретать профессию дизайнера. Зато эти девочки всегда интересно одеты, и, думаю, стремление к творчеству материализовалось в их жизни. Ведь в любом деле креатив позволяет достичь вершин. Мы не расстались окончательно: они приходят к нам в гости, на наши праздники; состоят в совете нашего театра. Мы прислушиваемся к их мнению.
— А как устроились в жизни другие выпускники? Может быть, ктото из них стал дизайнером?
— У нас есть воспитанники, которые сейчас осваивают эту профессию. Например, Наташа Юшманова учится на дизайнера в Москве, она на четвертом курсе. Наташа часто приходит к нам в гости, рассказывает о том, как учится, что необходимо знать. Мы даем изначальные сведения в области дизайна костюма, а там, в университете, они оттачиваются и углубляются. Кстати, те девочки, которые сейчас готовятся выпуститься, тоже занимаются дополнительно — берут уроки рисования, чтобы потом поступить на специальности, связанные с дизайном.
— Кстати, о дизайне. как вы создаете свои коллекции?
— Прежде всего, мы изучаем историю костюма, от Древнего Египта до наших дней. Ведь источником вдохновения для современного дизайнера является исторический костюм. Его нужно знать, потому что история уже создала много интересных форм, элементов декора. Многие формы, знаковые для прошлых эпох, можно перенести в современный костюм. Особенный упор мы делаем на эпоху Ренессанса — ведь от нее мы берем свое название!
Сейчас мы готовимся к очередному подиуму Вячеслава Зайцева и для создания коллекции специально осваиваем новую технику — плетение пояса к русскому костюму. Ведь в нашем Театре костюма нет разделения на модельера, портного и модель: каждый совмещает три эти профессии!
Алена Андреева
№223(22138)
23.11.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →