23 ноября 2007 года. 08:10

В Ледовом были танцы

Участники телепроекта «Танцы на льду» на один вечер оторвали череповчан от экранов телевизоров
В последние годы череповецкие промоутеры не видят аншлагов. Приезжающие к нам гастролеры тоже. Ни поющая фальцетом поп­звезда. Ни актер, мелькнувший в паре сериалов. Ни разрисованный клоун­жонглер. Ни дельфин, прыгающий через обруч. Звезды фигурного катания и примкнувшие к ним артисты — последний оплот повальной зрительской любви. Шестой за три года ледовый концерт, как и все предыдущие, прошел в Череповце с аншлагом. Акция под кодовым названием «надень коньки и выиграй лучшее эфирное время на ТВ и переполненные поклонниками дворцы» выстрелила и в нашем городе. Четыре с половиной тысячи человек тому свидетели.

Турне проекта началось буквально неделю назад — Череповец стал вторым городом из двадцати пяти, куда заедет звездная команда. Надо сказать, это ощущалось настолько явно, что вашему покорному слуге пришлось завести в корреспондентском блокноте графу «Упавшие». Открыл ее длинноволосый рокер Сергей Галанин, во время исполнения гимна «Танцев на льду» ударившийся «о земь». В добра молодца не превратился, потому как им и был. За это, а еще за то, что обыграл промах, как завзятый актер, зрители Галанина простили.

В «Ледниковом периоде» — который выходит на Первом канале и который в районе февраля ждут в Череповце — не на жизнь, а за рейтинг, не жалея живота и прочих органов своих, бьются друг с другом Илья Авербух и Александр Жулин. Однако перед лицом внешней угрозы, проекта­близнеца с телеканала «Россия», Авербух с Жулиным заодно. Да и армию собрали, артистов и ЖЮРИтелей, — закачаешься. Со стороны «Танцев со звездами» ответной бойцовской стойки что­то не видно. По крайней мере, на пресс­конференции каждый второй участник «Танцев…» заявлял, что шел на проект поприкалываться и приятно провести время.

Две особо ожидаемые звездные дамы встречи с журналистами избежали. Землячка Амалия Мордвинова — потому что отсутствовала в Череповце, празднуя собственный день рождения в столице. Анастасия Заворотнюк — по двумя причинам. Во­первых, в ее контракте отсутствует пунктик, обязывающий говорить в иные микрофоны, кроме концертного. И во­вторых, вместе со всеми «прекрасная няня» не ездит. На каждое новое шоу привозят ее за полчаса до начала, уже одетую и загримированную. Почему — тайна.

Приводим особо интересные реплики участников пресс­конференции.

Елена БИРЮКОВА, актриса театра и кино:

— С моей стороны участие в проекте — авантюра чистейшей воды. Как я вообще могла решиться на такое? Первое шоу в Москве я пропустила — сегодня у меня дебют перед столь большой аудиторией. Не знаю, как воспримут зрители мое неумение кататься на коньках. Надеюсь, будут снисходительны. В телешоу, правда, у нас были условия, максимально приближенные к естественным. Как прокатились, сколько ошибок заработали — так и в эфир выйдет. Никаких повторных попыток.

Марина КЛИМОВА, олимпийская чемпионка:

— Падали они часто и больно падали. Детишек, которые приходят в фигурное катание, мы учим группироваться во время падений. Взрослый нетренированный человек не всегда может это освоить — координация уже не та.

Никита ДЖИГУРДА, актер, режиссер, бард:

— Почему пришел в «Танцы на льду»? Наверное, интуиция. До этого меня много раз приглашали в разные проекты: танцы на паркете, песни дуэтом со звездами, «Последний герой» и прочие. Я отказывался, думая, что это не в моей весовой категории. С шашкой, на коне или мотоцикле — это да, это мое. В «Танцы на льду» меня пригласили самого последнего. Спросили: «Вы на льду стоите?» Я ответил: «Стою как бог». Другие актеры месяца полтора уже тренировались. Когда меня познакомили с партнершей Мариной Анисиной, она извинилась, что меня не знает и фильмов с моим участием не смотрела. Я ответил любезностью на любезность — сказал, что тоже ее не знаю, потому что сроду фигурного катания не смотрел. Пошли на лед. «Пройдите», — предложила она. «Стоп, — ответил я. — Относительно «пройдите» меня никто не спрашивал. Меня спросили, стою ли на коньках». Она скуксилась: «Мне сказали, будут подготовленные партнеры». А я ей: «Вот ты­то меня и подготовишь. Сразу заявляю: я пришел на проект прикалываться, шутить и баловаться». Она сначала ужасно обижалась. А я, когда только шажок по льду сделал, уже был уверен, что победил. Потому что встретил женщину, которая изменила мое сознание. Я ведь давно считал, что не смогу быть верным одной женщине. А тут вдруг убедился, что смогу. Амазонка и Дева Мария в одном лице. Я написал ей цикл стихов, песен, сейчас спектакль совместный готовим. Я короля играю, а она принцессу.

Руслан ГОНЧАРОВ, призер Олимпиады:

— Мне говорили и говорят коллеги: вот, дескать, опустился на такой уровень, со звездами катаешься. А я с ними не согласен. Артисты нас ведь тоже многому научили. Думаю, это заметно. В душе многие из них настоящие спортсмены, борцы. Например, Амалия Мордвинова не довольствовалась нашими занятиями и, чтобы повысить мастер­ство, каталась где­то сама, не сказав мне.

Фигурное катание, думается, за то любят, что дает возможность разглядеть кумира со всех сторон. Анастасию Заворотнюк близко видели единицы. Точеная фигурка ведущей программ маячила в дальнем углу зала крошечной точкой. Отсутствие украинского акцента, к которому мы столь привыкли, даже повлекло разные разговоры за барными столиками в антракте: а уж Заворотнюк ли это или двойник какой? Фотограф «Речи» ценную «птицу» своим фоторужьем подстрелил и ответственно заявляет: она самая.

Работа у Анастасии была непыльная, но холодная — вызвать пару на лед, простоять в потемках, пока они катаются, задать пару вопросов запыхавшимся фигуристам и снова по кругу.

Первой парой на лед пригласили влюбленных — Марину Анисину и Никиту Джигурду. «Артисты проживают совместную микрожизнь — начинается с конфетно­цветочного периода, а заканчивается сами знаете как. А вот Марина и Никита решили вообще не заканчивать», — завернула Заворотнюк. Танец эта пара на льду и за его пределами выбрала не типический, а эротический. Музыка — соответствующая, из фильма «Девять с половиной недель». Анисина появилась перед зрителями в шикарной шубе. Чтобы, значит, было что со­блазнительно снимать. На чем раздевание и прекратилось. Дуэт катался около полутора минут. Позже выяснилось, что дольше номеров в программе нет. Видимо, своих участников в «Танцах…» жалеют больше, чем в «Ледниковом периоде».

Вторым на площадку вышел эксцентрик­трюкач из Америки Джейсон Грац. Глядя на его ужимки и прыжки, публика умирала со смеху. Тем легче было выйти и не насмешить народ следующей паре — Анатолию Журавлеву и Марине Климовой. «Глядя на них, мы всей съемочной группой держали за них кулачки — лишь бы не упали», — рассказывает ведущая. Уже несколько месяцев кулаки на Журавлева держит партнерша. О том, как он (само собой, не со зла) во время разных сложных трюков с «поддержкой» воплощал в жизнь пословицу «баба с возу», ходят легенды. Заворотнюк, обращаясь к нему, как к стройматериалу («Толь, пришло время»), пригласила на «лобное место». С какового тот после исполненного номера и извинился перед Мариной: «…за то, что ронял тебя на лед». В другой паре, Дмитриев — Бирюкова, профессиональным фигуристом был мужчина, а следовательно, звезда сериала «Саша + Маша» могла не волноваться за свои бока. Она и не волновалась, улыбалась, даже вися вниз головой. Танцевали под «Шизгару», что тоже добавляло настроения. Призерку чемпионата России Татьяну Басову, вышедшую следом, пожалели за одиночество. Ее партнер Алексей Чумаков по неизвестным причинам Череповец проигнорировал, но в зале благодаря фонограмме, под которую танцевала Татьяна, незримо присутствовал. Во втором акте шоу участники неоднократно поменялись партнерами, отчего блеска отнюдь не уменьшилось.

Сергей Виноградов
№223(22138)
23.11.2007

Источник: Газета «Речь»