Ярославские страдания череповецкой «калоши»
Экипаж череповецкого судна, работавшего по контракту в Ярославской области, отказывается возвращаться домой
Череповецкая «калоша» вынужденно встала на якорь в Некрасовском районе Ярославской области. Именно здесь судно использовалось как паром и переправляло людей по Волге между населенными пунктами Новодашково и Красный Профинтерн. В течение лета «калоша» совершала ежедневно по пятьшест рейсов, каждый день паромом пользовалось более полусотни человек. Маршрут считается социальным: при относительно небольшом потоке пассажиров он связывает две части Некрасовского района, разделенные широкой рекой. Раньше перевозками занимались ярославцы, а этим летом местные власти решили привлечь череповчан, которые в родном городе остались практически без работы: традиционные дачные речные маршруты у нас оказались невостребованными.
Как сообщил «Речи» по телефону капитан корабля Павел Тихонов, после окончания действия контракта (28 октября) он и его помощникмоторис так и не смогли вернуться домой. Проблема, по словам речников, заключается в том, что «калоша» с наступлением зимы не смогла встать на сухопутную стоянку.
— Это хрупкое судно, которое лед раздавит, как скорлупку, — считает Павел Тихонов. — Мы нормально летом отработали, местный глава клялся нам, что у него есть техника, чтобы поднять корабль и транспортировать его на охраняемую базу до следующего лета. На словах все было хорошо, но как дошло до дела, мы оказались никому не нужны. Техники нет, судно стоит у берега, поднять его мы не можем. Сейчас мы вдвоем сторожим его ночью, без отопления и электричества. Днем живем у местного жителя, который нас приютил. Я здесь отвечаю за все, я не могу бросить корабль!.. Мотористу на учебу уже надо в «речнуху», он поедет скоро обратно, а я, получается, останусь…
Транспортировать судно водным путем обратно в Череповец, по мнению специалистов, нет никакой возможности. Во, реки уже частично покры лед, а вовторы, это невыгодно экономически: провести «калошу» через Рыбинское водохранилище можно только погрузив ее на баржу, иначе она просто потонет под натиском волн. Стоимость подобной операции значительно превысит полученную прибыль от летней работы корабля в качестве парома. Единственный выход — доставить судно до места сухопутного хранения гденибуд поблизости.
— Мы им предлагали различные варианты доставки и хранения парома, — пояснил «Речи» глава администрации Некрасовского района Ярославской области Александр Чудайкин. — Но они сначала говорили, что предложенная стоянка их не устраивает, так как слишком дорого. Потом они вроде нашли где подешевле, но не смогли найти кран. У меня сложилось впечатление, что они просто не хотят вытащить судно… С нашей стороны все обязательства по контракту были выполнены, я даже специально собирал совещания для решения этого вопроса, но подвижек так и нет.
Капитан Тихонов парирует: содей нужно во всех вопросах, в том числе и в поиске крана, так как, чтобы поднять 11тонно судно, обычных кранов даже с грузоподъемностью в 18 тонн, мол, недостаточно изз особенностей установки стрелы. «Вы, главное, напишите, что нам такой кран нужен, может, люди откликнуться и помогут», — попросил корреспондента «Речи» капитан.
Хозяин судна тем временем ждет, когда его экипаж вернется в Череповец. Однако встречать подопечных он будет, скорее всего, без радостной улыбки на лице.
— Им там, видимо, понравилось, — иронизирует Александр Желтов, руководитель ООО «Череповецкий пассажирский порт», которое владеет «калошей». — Ребята они оба холостые, торопиться им некуда: зарплата идет. Судно ведь на самом деле может и в воде постоять, ничего с ним не будет, оно не алюминиевое. Будем решать вопрос в ближайшее время, а с ребятами, наверное, воспитательную работу придется провести.
Александр Чудайкин по просьбе «Речи» во время нашего разговора с ним связался по сотовому телефону с капитаном череповецкой «калоши». В итоге чиновник пообещал помочь с поиском крана нужной грузоподъемности, а капитан заверил, что, как только кран приедет, судно будет максимально быстро доставлено на стоянку для зимовки, а сам он сможет вернуться в Череповец.
Андрей Ненастьев
№221(22136)
21.11.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →