21 ноября 2007 года. 12:01

Ветер перемен встречают сегодня работники железной дороги . Профсоюз и руководство впервые...

Ветер перемен встречают сегодня работники железной дороги . Профсоюз и руководство впервые структуры нашли компромисс. Они заключили договор сроком на три года

Ветер перемен встречают сегодня работники железной дороги. Тем более что первый — самый важный шаг к благополучию уже сделан. Профсоюз и руководство — впервые структуры нашли компромисс. Они заключили договор сроком на три года. Новый документ — своеобразный гарант социальной защиты работников железной дороги. Это не только бесплатное медицинское обслуживание и проезд. Но даже индексация заработной платы. Железнодорожники ждут реформ, как манны небесной. Рабочий день машиниста всегда начинается одинаково. Сначала — тщательный медицинский осмотр. Самочувствие, давление, пульс… Затем инструктаж, своеобразная контрольная работа. Выполнил без ошибок — и можно направляться за маршрутным листом. По нагрузке и ответственности работу машиниста можно сравнить только с летчиками, совершающими межконтинентальные перелеты. В течение 12 часов машинист локомотива должен неотрывно следить за дорогой, приборами и составом. Причем, управлять поездом гораздо сложнее. Все-таки, автопилота здесь нет. За почти три десятка лет локомотивы Владимир Ягодвик изучил как свои пять пальцев. Это только для непосвященных тепловоз — груда металла. У каждой машины — свой характер. Эти знания — на уровне эмоций, знаний прикладных у машинистов еще больше. Может быть поэтому, среди железнодорожников — они своеобразная аристократия. Белые воротнички, рассказывает машинист тепловоза Владимир Яговдик: «Голубая кровь, с нас спрос большой! Знают, машинист выехал на линию, будет 100% доставка — и груза, и людей!» Машинисты говорят — работа на железной дороге дисциплинирует. Даже в самые трудные для России времена транспортники работали как по часам. И дополнительные социальные гарантии железнодорожникам — это и гарантия качественной работы всей железной дороги в целом, говорит Председатель территориального комитета профсоюза Вологодского отделения СЖД Валентин Якк: «Коллективный договор — один из лучших в России, Мы работаем на благо железной дороги, и наша цель — в дальнейшем улучшать работу железнодорожников, их материальное состояние, повышать заработную плату». Среди пунктов договора — ежеквартальная индексация заработная платы, поддержка ветеранов и молодых матерей, помощь при покупке жилья. Коллективный договор стал своеобразным гарантом социальной поддержки железнодорожников. Машинисту Владимиру Ягодвику до пенсии осталось четыре года. Впрочем, выходить на заслуженный отдых он еще не собирается. Если медкомиссия допустит, управлять железным конем машинист планирует и на пенсии. Энтузиазма хватит.

Источник: ТВ-7