21 ноября 2007 года. 08:57

ГИБДД закручивает гайки таксистам

По распоряжению руководителя УВД области генерала Горчакова на этой неделе сотрудники ГИБДД проводят профилактиче­ски мероприятия по предупреждению правонарушений водителями легковых таксомоторов. Раньше это непременно назвали бы «Операция «Такси».
Как нам рассказал начальник отдела технического контроля ГИБДД Череповца Александр Шевелев, за таксистами числятся в нашем городе многие грехи. Самый распространенный из них — не пройденный вовремя техосмотр. Машина такси эксплуатируется в несколько раз более интенсивно, чем просто личная машина; если частник в среднем проезжает в год около 20 тысяч километров, то средний таксист те же 20 тысяч наматывает за 2 — 3 месяца. Однако же раз в полгода он техосмотр, как на том настаивает закон, проходить не желает. Поэтому если во время «операции» сотрудники ГИБДД обнаружат, что талон техосмотра выдан более чем полгода назад, — с машины скрутят номера.

Второй «объект» проверки — путевка. Этот документ должен удостоверять, что водитель выехал на линию трезвым и на исправной машине. Как показывает практика, почти все «извозчики» на руках этого документа не имеют, а выезжают на линию тогда, когда им заблагорассудится.

Однако дело осложняется тем, что в нашем городе большинство таксистов (я бы сказал — подавляющее большинство) являются классическими частниками, то есть самостоятельными предпринимателями. Их взаимоотношения с таксопарками ограничиваются исключительно взаимоотношениями с диспетчером, который передает заказ, т.е. оказывает услуги связи. Поэтому, строго говоря, наличие путевки не предписывается никакими законодательными актами в том случае, если машина принадлежит лично водителю.

Кроме того, к «Операции «Такси» подключились сотрудники Федеральной налоговой службы. Они будут проверять наличие у «извозчика» соответствующего патента. Это, пожалуй, един­ственна для них возможность хоть как­т проконтролировать этот вид мелкого бизнеса, поскольку сам по себе фининспектор не имеет полномочий останавливать машины и требовать патент.

А еще в обязательном порядке будут проверяться документы на рацию. Как известно, она должна быть сертифицирована и зарегист­рирован. Если документов нет — рацию снимут и передадут в территориальный отдел УВД, далее будет разбирательство.

Кстати, о том, что с 19 по 25 ноября таксистов будут проверять, было написано в газетах задолго до того, как «операция» началась. По словам Александра Шевелева, это сделано для того, чтобы добросовестные водители и руководители таксомоторных фирм успели навести порядок и обзавестись соответ­ствующим документами.

Однако же мы видим, что вопрос о частных таксомоторах имеет несколько сторон. С одной — это замечательно, что у нас в городе работают больше 20 фирм, более 3000 таксистов. Они конкурируют друг с другом, и налицо конкуренция ценовая. Благодаря этому мы живем в условиях таксистского рая — машину можно вызвать почти всегда, за естественным исключением часа пик, и поездка не обойдется вам слишком дорого.

С другой — правовой вакуум позволяет становиться таксистом любому водителю. В том числе совершенно неопытному, буквально вчера получившему права и слыхом не слышавшему о правилах пассажирских перевозок. Директора диспетчерских фирм не обязаны организовывать медконтроль состояния водителей до и после рейса. Также они не обязаны организовывать контроль технического состояния машин.

И все это приводит к тому, что пользоваться услугами такси в Череповце удобно и дешево. Но — на свой страх и риск.

Юрий Сторожев
№220(22135)
20.11.2007

Источник: Газета «Речь»