ГИБДД закручивает гайки таксистам
По распоряжению руководителя УВД области генерала Горчакова на этой неделе сотрудники ГИБДД проводят профилактически мероприятия по предупреждению правонарушений водителями легковых таксомоторов. Раньше это непременно назвали бы «Операция «Такси».
Как нам рассказал начальник отдела технического контроля ГИБДД Череповца Александр Шевелев, за таксистами числятся в нашем городе многие грехи. Самый распространенный из них — не пройденный вовремя техосмотр. Машина такси эксплуатируется в несколько раз более интенсивно, чем просто личная машина; если частник в среднем проезжает в год около 20 тысяч километров, то средний таксист те же 20 тысяч наматывает за 2 — 3 месяца. Однако же раз в полгода он техосмотр, как на том настаивает закон, проходить не желает. Поэтому если во время «операции» сотрудники ГИБДД обнаружат, что талон техосмотра выдан более чем полгода назад, — с машины скрутят номера.
Второй «объект» проверки — путевка. Этот документ должен удостоверять, что водитель выехал на линию трезвым и на исправной машине. Как показывает практика, почти все «извозчики» на руках этого документа не имеют, а выезжают на линию тогда, когда им заблагорассудится.
Однако дело осложняется тем, что в нашем городе большинство таксистов (я бы сказал — подавляющее большинство) являются классическими частниками, то есть самостоятельными предпринимателями. Их взаимоотношения с таксопарками ограничиваются исключительно взаимоотношениями с диспетчером, который передает заказ, т.е. оказывает услуги связи. Поэтому, строго говоря, наличие путевки не предписывается никакими законодательными актами в том случае, если машина принадлежит лично водителю.
Кроме того, к «Операции «Такси» подключились сотрудники Федеральной налоговой службы. Они будут проверять наличие у «извозчика» соответствующего патента. Это, пожалуй, единственна для них возможность хоть какт проконтролировать этот вид мелкого бизнеса, поскольку сам по себе фининспектор не имеет полномочий останавливать машины и требовать патент.
А еще в обязательном порядке будут проверяться документы на рацию. Как известно, она должна быть сертифицирована и зарегистрирован. Если документов нет — рацию снимут и передадут в территориальный отдел УВД, далее будет разбирательство.
Кстати, о том, что с 19 по 25 ноября таксистов будут проверять, было написано в газетах задолго до того, как «операция» началась. По словам Александра Шевелева, это сделано для того, чтобы добросовестные водители и руководители таксомоторных фирм успели навести порядок и обзавестись соответствующим документами.
Однако же мы видим, что вопрос о частных таксомоторах имеет несколько сторон. С одной — это замечательно, что у нас в городе работают больше 20 фирм, более 3000 таксистов. Они конкурируют друг с другом, и налицо конкуренция ценовая. Благодаря этому мы живем в условиях таксистского рая — машину можно вызвать почти всегда, за естественным исключением часа пик, и поездка не обойдется вам слишком дорого.
С другой — правовой вакуум позволяет становиться таксистом любому водителю. В том числе совершенно неопытному, буквально вчера получившему права и слыхом не слышавшему о правилах пассажирских перевозок. Директора диспетчерских фирм не обязаны организовывать медконтроль состояния водителей до и после рейса. Также они не обязаны организовывать контроль технического состояния машин.
И все это приводит к тому, что пользоваться услугами такси в Череповце удобно и дешево. Но — на свой страх и риск.
Юрий Сторожев
№220(22135)
20.11.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →