19 ноября 2007 года. 07:12

Сайгон взял Москву на «пушку»

Картинки Сергея Сайгона — если не самого известного, то точно самого неординарного художника Череповца — попали в экспозицию одной из самых престижных галерей современного искусства столицы. Выставка прошла в рамках премии Кандинского, учрежденной культурным фондом «АртХроника». Победа в конкурсе будет вознаграждена кругленькими сорока тысячами евро — обладатель суммы будет объявлен в начале декабря. Художник не скрывает, что на выигрыш рассчитывает. Во­первых, творческим сердцем чует, а во­вторых… «Слухи ходят, что победит кто­нибудь из провинции», — говорит Сайгон.
Вообще­то, он уже победил. Показать себя и свое творчество в одном из самых престижных выставочных залов страны — дорогого стоит, а точнее, за деньги не покупается. Раньше в помещениях, занимаемых ныне художественной галереей «Винзавод», стоял бутылочный звон и слышался звук льющейся жидкости. Здесь разливали напитки низкой крепости. Теперь под сей крышей в Сыромятническом переулке разливают, когда пьют, а звенит, когда чокаются. Поднять тост за Сергея и его талант пожелали звезды столичного поп­арта, состоявшиеся мэтры. «Удалось пообщаться с художницей Ларисой Звездочетовой, экс­супругой успешного и знаменитого Константина Звездочетова. Она, посмотрев мои работы, сказала: не бойся и никого не слушай», — рассказывает череповчанин.

Все очень просто: о премии прочитал в интернете, послал фото одной из работ, а потом, увидев, что заинтересовались, приехал сам. Естественно, не с пустой подмышкой. В Москву Сергей Сайгон прибыл вооруженным. Серия его картин носит название «Стереотипы. Пиф­паф» и представляет собой изображения разрекламированных личностей вроде Пирса Броснана в костюме Джеймса Бонда и Антонио Бандераса. Столь разных персонажей мирового кинопроцесса роднит огнестрельное оружие, которое они, появляясь на экране, обычно не выпускают из рук. «Пиф­паф» налицо, а вот насчет «ой­ой­ой» додумайте сами. Жертвы этих знаменитостей, стреляющих холостыми, на картины не попали. Быть может, жертвы — это мы, зрители, принимающие на себя основной удар всей этой американской безвкусицы? Автор, изображая киноубийц в классической технике (холст, масло — все как положено), выводит над горячими головами цитаты из русских кинофильмом, превращая лощеных супергероев в сущих клоунов. Так, Бонд в виде характеристики получил никулинскую тарабарщину из «Операции «Ы»…»: «Бамбарбия кергуну». Бандерасу досталась фразочка из «Место встречи изменить нельзя»: «Нас всех когда­нибудь укокошат».

Прекратить страдания рисованного Бандераса и «укокошить» свое творение (находит же иногда на художников такой стих) Сергей Сайгон не вправе. Все шесть его полотен, отобранные на конкурс, уже приобретены одним московским любителем искусства. После оглашения результатов выставка отбудет в турне по Европе и Америке.

Сергей Виноградов
№219(22134)
19.11.2007

Источник: Газета «Речь»