12 ноября 2007 года. 07:26

Сталь в «паутине»

Двадцать череповчан участвовали в соревновании по виртуальной выплавке стали
Оказывается, с помощью глобальной сети интернет можно не только отправлять почту, знакомиться и играть в самые разные игры — от ролевых до «ходилок­стрелялок», но и выплавлять почти настоящую сталь! «Почти» — потому что процесс смоделирован максимально приближенным к реальности. А за самую качественную выплавку полагается самый что ни на есть реальный приз.

За этот приз боролись молодые металлурги, пришедшие в среду в один из филиалов Корпоративного университета «Северсталь». В среду, в три часа, десяток мальчишек и девчонок сели за компьютеры, чтобы оказаться на виртуальном заводе, расположенном по интернет­адресу www.steeluniversity.org. Соревнование получило гордое имя «Challenge («Вызов»)­2007». Вызов предстояло бросить почти всему миру, потому что «Челлендж» — интерактивный проект: одновременно с череповецкими студентами и рабочими за компьютеры сели участники из других стран мира. Правда, видеть «противника» или хотя бы его результат система не позволяет: все итоги будут подведены через два дня. Тогда и выяснится, кому достанутся призовой ноутбук и чек на 250 евро.

Почти все участники — новички; только некоторые принимали участие в прошлогоднем «Challenge», когда возле виртуальных электродуговых печей оказались 300 участников из 22 стран мира. Победу тогда одержал игрок из Южной Кореи, а череповчане смогли дойти лишь до 13 строчки «турнирной таблицы». Впрочем, прошлогодние соревнования были первыми, в которых участвовали россияне. В этом году на экранах уже другая версия игры, но условия не изменились: нужно получить сталь как можно более высокого качества с минимальными затратами. Количество попыток не ограничено; игра длится ровно сутки. А потому, навестив игроков за три часа до ее окончания, мы ожидали увидеть измученные бессонницей лица и красные глаза, неотрывно устремленные на монитор. Войдя в аудиторию Корпоративного университета, были удивлены: за компьютерами сидели с десяток вполне бодрых юношей и девушек, которые успевали не только плавить виртуальную сталь, но и общаться, и перекидываться шутками. Места за половиной компьютеров пустовали: рабочие ЧерМК уже сменили виртуальное производство на реальное, вернувшись на рабочие места. Зато студенты­металлурги решили играть до последнего.

— Конечно, целые сутки они здесь не сидели, — рассказывает Анна Веселова, координатор игры. — В девять вечера мы всех отправили домой. Были те, кто и дома хотел продолжить играть — это ведь можно сделать и со своего компьютера, игра есть в открытом доступе. Но никому не удалось это сделать, потому что нужен все­таки быстрый интернет, а он есть не у каждого. Зато сегодня, когда я пришла открыть кабинет, все уже ждали меня!

— Играть несложно, — делится впечатлениями Слава Мовшук, студент пятого курса специальности «Черная металлургия», — достаточно калькулятора и знаний четырех курсов моей специальности. На этапе внепечной обработки нужны расчеты: время и добавки.

Расчетов действительно оказалось много: в этом мы убедились, запустив игру. Без умения быстро считать, без знания хитрых металлургических терминов и разнообразных процессов за нее лучше не садиться. Как выяснилось, игра не по плечу даже тем, кто учится на технических, но неметаллургических специальностях: теплоэнергетикам или строителям. А поможет ли она освоить производство тем, кто в следующем году придет на завод?

— На заводе вообще­то, по­другому, — говорит Максим, который в прошлом году проходил на ЧерМК практику. — Там ведь живые люди ковшами оперируют, а не компьютер. Но то, что игра развивает логическое мышление, — это бесспорно.

Алена Андреева
№214(22129)
12.11.2007

Источник: Газета «Речь»