Не вернуться в лихие 90
Есть у человеческой памяти свойство: поскорее позабыть плохое. Часто спасительная в обыденной жизни эта способность играет с нами злую шутку, когда речь идет о памяти исторической. Вот и не учимся на собственных же ошибках, вот и наступаем по нескольку раз на одни и те же грабли. Сегодня, когда страна, как витязь из сказки, стоит на распутье, хорошо бы эту память поднапрячь и оживить. Тем более что для исторического экскурса и никакой «машины времени» не надо: все это было с нами, и совсем недавно.
В 1991 году чаще всего «Речь» рассказывала о пустых прилавках в продовольственных и промтоварных магазинах и об очередях в них. Об этом же писали в нашу редакцию и читатели. Из письма Леонида Беляева, напечатанного в январе 91г: «После работы попытался отоварить талоны на масло и колбасу, но безуспешно. В одном из магазинов — очередь на 200 — 250 человек. Постоял и сделал вывод: лучше идти домой. По пути зашел еще в один магазин, чтобы купить спички на талоны. Полно народу. Оказалось, дают печенье. Обстановка напряженная, впечатление такое, что от одной искры все взорвется. В винном отделе водки нет, но народ снует. Спросил, в чем дело, мне ответили: «Вот лежит мужчина, он умер в очереди…» А дома из вашей газеты узнал, что в магазине горпищеторга № 2 умерла старушка в очереди за колбасой…»
— Армию и флот тогда не только разделиразул, но и обвинили во всех смертных грехах. Офицеры боялись показываться на улице в военной форме. Череповецкий меткомбинат в середине 90 взял шефство над подводной лодкой Северного флота, позже названной «Северсталь», — вспоминает депутат Государственной думы, лидер вологодских единороссов Георгий Шевцов. — Мы посылали туда продовольственные посылки, потому что матросы, а также офицеры и члены их семей зачастую голодали.
1995 год для «Речи» начинался репортажами с похорон солдатсрочнико, погибших в Чечне. 12 января наша газета сообщила, что в Чечне погиб первый череповецкий парень — 20летни Михаил Спешилов. Такие похоронные публикации появлялись в «Речи» потом каждый месяц.
— «Лихие 90» — это и оставшиеся посреди зимы без тепла и света города и поселки. Я очень хорошо помню то время. Мы тогда с Юрием Воробьевым (многолетний первый заместитель Шойгу, сейчас сенатор СФ от Вологодской области — авт.) по 300 суток в году проводили в командировках. Летали по стране и боролись с «рукотворными катастрофами»: что называется, затыкали дыры. Мы самолетами возили радиаторы, трубы, трансформаторы, котлы, — рассказывал на днях череповецким студентам сопредседатель Высшего совета партии «Единая Россия», министр по делам ГО и ЧС Сергей Шойгу.
«Лихие 90» — это и расстрелянный Белый дом, и финансовые пирамиды бесчисленных МММ и «Хопров» наряду с государственной финансовой пирамидой, рухнувшей в августе 1998 года, учителя на рельсах, требующие свои честно заработанные деньги.
Трудно сказать, кто из них виноват больше. «Они» — это радикалы справа и слева, боровшиеся все «лихие 90» за власть. «Правые», возглавляемые то «работающим с документами», то дирижирующим навеселе оркестром Борисом Николаевичем. «Левые», штурмующие «Останкино» и штампующие в Думе сотни популистских, заведомо невыполнимых законов. Столкновение между ними в октябре 1993г поставило страну на грань гражданской войны. Непрерывные баталии между «правыми» и «левыми» в думских стенах оборачивались то отставкой правительства, то массовой дракой. Законодательная «гора» на Охотном Ряду постоянно рожала «мышь» — в то время, когда стране были жизненно необходимы важнейшие законы.
Что интересно, все это более чем устраивало реальных властителей страны, скупивших ее на корню, оптом и в розницу, на бесстыжих залоговых аукционах. Новоявленные миллиардеры сначала «увели» у государства и народа нефтяные компании. После чего начали в открытую покупать власть.
А уж как развеселой российской «демократии» радовались наши «западные друзья»! Под уверения в вечной дружбе и добрососедстве пододвинули вплотную к России границы НАТО. «Посадили» нашу страну через МВФ и прочие «карманные» кредитные организации на долговую «финансовую иглу». На гранты и премии «подсадили» «либеральную общественность» из «некоммерческих организаций». Следующим этапом должно было стать расчленение и скупка по дешевке российских естественных монополий — «Газпрома» в первую очередь. И окончательное превращение великой страны в «нефтегазоскважину» для «золотого миллиарда» человечества, проживающего в США и Западной Европе.
Но на самом интересном моменте это столь увлекательное для западной публики «кино» закончилось. С приходом сначала в Белый дом, а после и в Кремль Владимира Путина.
Сегодня, спустя всего восемь лет (ничтожный по историческим меркам срок), мы живем совершенно в другой стране. Практически выплачен государством казавшийся непосильным огромный внешний долг. Более того, по золотовалютным резервам Россия вышла на 3 место в мире. Сформирован Стабилизационный фонд почти в четыре триллиона рублей. «Это все нефть с газом, подфартило Путину», — завистливо вздыхают на «правом» и «левом» флангах. Да, и внешнеэкономическая конъюнктура подмогла, Путин вообще — удачливый президент. Вот только интересно, в какие «фонды» и на какие счета уходили бы дополнительные нефтеи газодоллары, окажись «Газпром» и тот же ЮКОС, как этого хотел Ходорковский, под контролем наших «западных друзей». Практически все отрасли за эти восемь лет удвоили, а то и утроили производственные и финансовые показатели. Даже сельское хозяйство, которое «реформаторы» в «лихие 90» называли не иначе как «черной дырой», не только вышло из минуса, но и стало экспортировать свою продукцию. По объему ВВП Россия — еще недавно нищая — вошла в десятку крупнейших экономик мира. Выросшая экономическая мощь страны немедленно конвертировалась в мощь политическую и военную. Пожалуй, главный итог восьми лет президентства Владимира Путина таков: Россия и ее народ не только сошли с пути «коллективного самоубийства», но вновь стали себя уважать. И других заставили.
«Не нравится многим нашим соседям, нашим «заокеанским друзьям» сильная Россия. Они из кожи вон лезут, чтобы вернуть Россию в состояние того развала, в котором она пребывала в 90 годы. Для этого они финансируют неправительственные организации и политические организации, пытающиеся на западные деньги свернуть страну с пути возрождения. Программу возрождения России мы называем «планом Путина», поскольку именно при нем страна встала с колен. А соперники, пытающиеся сбить Россию с правильного пути, очень серьезны. Поэтому мы и называем эти выборы судьбоносными. Ибо если партия, являющаяся основой для реализации «плана Путина», потеряет большинство в парламенте, мы не сможем поводить ту политику, что проводилась до сих пор. Если мы оступимся, Россия потеряет набранный темп», — так формулирует сегодняшнюю жестку политическую повестку дня член Высшего совета «Единой России» (губернатор Вологодчины) Вяче Позгалев.
А его друг и коллега по партии Сергей Шойгу называет и еще одну сегодняшнюю угрозу России — равнодушие. Среди равнодушных те, кто почемут решил, что нынешний экономиче рост, нынешняя стабильность — на веки вечные.
— Это люди, у которых есть хороший заработок, хорошие условия жизни. Они рассуждают так: я живу хорошо, зачем идти на выборы и голосовать, «Единая Россия» и без моего голоса победит, — уточняет «портрет» равнодушных Сергей Шойгу.
Да ведь и не только «средний класс», но и бюджетники с пенсионерами тоже окажутся в проигравших, сверни сейчас Россия, к вящей радости конкурентов, на «украинский шлях». Где паны вот уж третий год как дерутся, а чубы у миллионов украинцев ой как трещат. Где ни у кого нет парламентского большинства, а потому — все против всех и никто ни за что не отвечает.
От добра добра не ищут. Нынешняя стабильность в России досталась всем нам дорогой ценой. И сохранить ее, не вернуться назад, в «лихие 90», можно лишь объединившись вокруг той политической силы, которая занимается реальными делами. Сделав выбор в пользу здравого смысла.
Оплачено из средств избирательного фонда Вологодского регионального отделения Всероссийской политическо партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Сергей Комлев
№213(22128)
09.11.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →