9 ноября 2007 года. 12:55

Конституционная обязанность… мам

Жили­был Коля с Петей, Коля с Петей были дети… Это я вам не стихи рассказываю, это я прогнозирую вполне реальную ситуацию. Итак, были дети — стали призывники. Будучи в допризывном периоде гражданского существования соседи­одногодк Коля и Петя поженились с одноклассницами­ровесницам Катей и Машей. Полюбили, поженились и ударили по демографии. В ноябре 2007 года рожает Катя, а в январе 2008 года рожает Маша.
Кого они там родили — неинтересно, поскольку дети вымышленные. Интересны последствия этих родов. Итак, немаловажная деталь: мужу Кати — Коле — полагается отсрочка на три года. После этого его молодая жена будет ждать суженого из рядов, а государство ей ничем не обязано. Вертитесь сами, как хотите. Причем Коле в армии денежное довольствие будут платить точно такое же, как его ничем не обремененному соседу по казарме.

А вот муж Маши, Петя, может не дуть в ус, а отправляться исполнять конституционную обязанность. Пусть его даже в отпуск к сыну не отпустят — но Маше сразу дадут 14 тысяч рублей денег и вплоть до возвращения благоверного будут выплачивать хорошее такое пособие.

Не правда ли, самое время сравнить две биографии? Нет, четыре биографии. Ну да, Коле не повезло, а Пете повезло. Или наоборот. Но на самом деле, судьбы складываются неоднородно, неоднозначно, и так бывает всегда. В конце концов, почему я служил два года, мой друг Леха аж три, поскольку во флоте, а эти сопляки, которым повезло родиться позже… Но — а как иначе? А судьба вообще несправедлива! Есть же, черт возьми, «невезучий» призыв, то есть нынешний: те ребята, кто отправляется служить сейчас, «дембельнутся» одновременно с теми, кого забреют по весне. А как иначе перевести армию с полутора лет на год?

Но мне почему кажется, что государству нашему и обществу пора с большей неж­ность относиться к юным матерям. Одна из них будет поддержана, а вторая оставлена наедине с действительностью. Да еще с трехлетним дитем на руках. Какие­т крохотные пособия государство ей заплатит, но что они, когда кормилец не кормит?

Я вовсе не сторонник отсрочек, я противник вообще срочной службы… но в этом моя позиция расходится с точкой зрения общества. Точку зрения общества у нас высказывает правительство, а кто я перед правительством? Но — есть вопрос. Если перед службой равны все мужчины, то почему не равны их жены?

Юрий Сторожев
№213(22128)
09.11.2007

Источник: Газета «Речь»