8 ноября 2007 года. 16:29

Снова замерло все до рассвета…

Магазин в жилом доме перестал быть круглосуточным усилиями жильцов
1 ноября у жителей дома № 43 по бульвару Доменщиков появился повод для долгожданной радости. Этот повод дало немногословное объявление, написанное от руки обычным черным маркером, которое появилось в расположенном на первом этаже дома продуктовом магазине: «Уважаемые покупатели! Магазин работает с 8.00 до 23.00».

Жители читают между строк: теперь после 23 часов их покой не будет нарушаться громкими голосами и пьяным смехом. Такое регулярно случалось, когда магазин «Спринг» был круглосуточным. Чтобы часы его работы изменились, жители дома (а надо сказать, что большую их часть составляют пенсионеры) потратили немало времени и сил. Когда поняли, что увещевать предпринимателя бесполезно, начали обходить инстанции.

Поводов для недовольства у жильцов было немало. Недорогой круглосуточный магазин стал излюбленным местом «тусовок» гуляющей молодежи и любителей заложить за воротник. А хозяин не принимал никаких мер для исправления ситуации. Мало беспокоил его и внешний вид торговой точки. Итог оказался печальным: когда­т аккуратный «магазин с крыльцом», любимый всеми жителями окрестных дворов (когда дом построили, в нем была булочная), приобрел дурную славу и довольно нечистоплотный вид. А после того как под другим крыльцом магазина, «грузовым» (где постоянно скапливался мусор), жильцы обнаружили дохлую кошку, их терпение и вовсе истощилось. И жители двух домов написали в нашу газету письмо, больше похожее на крик отчаяния. «Стыд, стыд для улицы Ленина и бульвара Доменщиков! Уважаемая газета «Речь», мы верим тебе, ты окажешь нам помощь». Так заканчивалось это письмо. Под ним стояло 26 подписей. Мы не замедлили откликнуться: в «Речи» № 192 (за 10 октября) вышла статья под названием «Дом с магазином», в которой были приведены мнения жильцов и комментарии специалистов из Роспотребнадзора и управления городской экономики и торговли. Однако эффект от публикации оказался неожиданным: когда на следующий день героиня нашей статьи Алла Андреевна пришла в магазин, ей… не захотели продать продукты! «В обслуживании отказать», — процитировали продавцы слова владельца магазина. А цифра «24» так и не исчезла с вывески «Спринга».

Письмо жителей мы направили «куда следует» — в управление экономики и торговли. Там не замедлили с реакцией: навестили магазин; вызвали предпринимателя для беседы. Ни облупленный фасад, ни грязное крыльцо не укрылись от взгляда специалистов. Провели и опрос жильцов. И хотя не все высказались за изменение часов работы магазина, пожелание большинства все же было: «на ночь закрывать». В итоге владелец «Спринга» подписался под объяснительной, в которой обещал отремонтировать фасад здания по весне. А режим работы изменить уже с 1 ноября. Это обещание он уже выполнил.

Алла Андреевна упомянутого нами объявления не видела: в торговый зал ее по­прежнем не пускают. Чему она не очень огорчается, помня останки несчастной кошки, которые сама же и выгребла из­по крыльца. Но о том, что по ночам магазин больше не работает, ей и так известно: под окнами пенсионерки наконец­т тихо по ночам.

Алена Андреева
№212(22127)
08.11.2007

Источник: Газета «Речь»