7 ноября 2007 года. 12:30

Товары, услуги и немного истории: Милютинская ярмарка стартовала

Милютинскую и бизнес­ярмарк не разделяют ни стены, ни ширмы, ни даже время открытия: обе расположились в помещении ФОКа «Северстали» и начали свою работу вчера утром. Но граница, виртуальная, чувствуется в воздухе. А точнее, в атмосфере: с одной стороны — деловое общение; с другой — разгульное праздничное веселье.
Именно на пространстве бизнес­ярмарк, то есть справа от входа, и прошло торжественное открытие. Первым делом вспомнили историю: говорили и о Екатерине II, присвоившей Череповцу статус города, и о наших знаменитых согражданах, включая легендарного градоначальника Ивана Милютина. Потом — «новейшая история»: строительство металлургического комбината, расширение города, сооружение Октябрьского моста… Такое вступление организаторы сделали не случайно, ведь ярмарка уже много лет открывается к Дню города, а в этом году дата круглая — 230 лет!

О будущем Череповца сказал мэр Олег Кувшинников, который поднялся на сцену, чтобы официально объявить ярмарку открытой. «Наш город уже перестал быть промышленной слободой. Пора развивать сферу услуг, торговлю, сферу быта, — сказал мэр. — Поэтому мы и запустили целевые программы в поддержку малого и среднего бизнеса».

Все перечисленные сферы нашли свое отражение на ярмарочных стендах: были здесь представлены и несколько банков, и салон красоты, и фирма по производству неоновых вывесок. Но основное место на «столиках» занимали не товары, а информационные брошюры, прайс­лист и визитки. Оно и понятно: бизнесмены пришли на ярмарку не для того, чтобы наторговать побольше, а чтобы рассказать о себе. В перспективе, возможно, найти деловых партнеров или приобрести полезные связи. Продукцию же привезли не на продажу, а все больше на образцы. Там светится электрический камин; здесь высится пирамида из труб… Только фирма по производству женского текстиля вывесила всю свою последнюю коллекцию и бойко распродает кофточки. Их прилавок — как «дверь между мирами»: сразу за ним бизнес­ярмарк переходит в обычную. Со всеми ее атрибутами.

Несмотря на пессимистичные заявления пчеловодов — мол, мало меда в этом году, — душистый товар занимает солидную часть ярмарки. Здесь же стенды череповецких предприятий: ЛВЗ, «Череповчанка», Череповецкий мясокомбинат. Рядом с водкой и колбасой — экзотика: корейские грибы шиитаке и ароматные чаи с разнообразными травами. У лотка с кунжутным маслом даже дают попробовать. Покупатели налетают с энтузиазмом, образуя небольшое столпотворение.

«Обжорный ряд» находится в левом конце. А в остальной части ярмарки чего только нет: одежда, бижутерия, косметика, канцтовары, даже охранные сигнализации.

Все это богатство череповчане еще три дня смогут увидеть своими глазами: ярмарка открыта до воскресенья.

Алена Андреева
№209(22124)
02.11.2007

Источник: Газета «Речь»