6 ноября 2007 года. 18:55

Два разных убийства

Двое мужчин из шекснинской колонии № 12 просили о помиловании. Оба когда­то были представлены к правительственным наградам, а после осуждены за убийства. Ходатайство одного рекомендовали удовлетворить, второму в акте милосердия отказали — он, кстати, известен череповчанам как «питинский маньяк».
Череповчанин Игорь А. (фамилию не называем, поскольку того требует законодательство по отношению к осужденным, просящим о помиловании) шесть лет назад был приговорен к 12,5 года заключения в колонии строгого режима. Областной суд признал его виновным в убийстве женщины, совершенном в декабре 2000 года на питинском пустыре, и незаконном хранении боеприпасов.

Мужчина служил в Вооруженных силах, до увольнения в отставку возглавлял службу ракетно­артиллерийского вооружения в воинской части в пос. Питино. За время службы он получил четыре правительственные награды — медали «За безупречную службу» различных степеней, почетный знак войск ПВО.

Дело о питинском убийстве было очень громким. Женщина была задушена в гаражном боксе, стоящем на пустыре возле пос. Питино. Чтобы скрыть следы преступления, убийца перетащил тело в лесополосу и спрятал под кустами. Общественность неоднозначно отнеслась к обвинению бывшего военного, который пользовался авторитетом. Высказывались предположения, что он на самом деле невиновен, а истинный убийца так и остался на свободе. В ходе следствия была проведена комплексная психолого­психиатрическая и сексолого­психиатрическая экспертиза, которая признала Игоря А. вменяемым, но выявила у него заболевание — садомазохизм.

В суде он отказался соглашаться с обвинением, но позже, будучи уже в колонии, написал заявление, в котором полностью признал вину.

В июле 2005 года постановлением суда Игоря А. выпустили на свободу в связи с наличием тяжелого заболевания, препятствующего отбыванию наказания (сахарный диабет). Однако осужденный недолго пробыл дома: через три месяца по надзорной жалобе прокурора области президиум областного суда отменил это постановление. В декабре ходатайство об освобождении было снова рассмотрено, и на сей раз в удовлетворении было отказано. Игоря А. снова поместили в колонию.

Члены областной комиссии по во­просам помилования отказались удовлетворить его ходатайство.

Иную реакцию у комиссии вызвало дело 40­летнего жителя Грязовецкого района. Александр тоже был признан виновным в совершении убийства и приговорен к 11 годам заключения в колонии строгого режима.

Александр однажды уже просил о помиловании, и члены комиссии (в прежнем составе) рекомендовали его полностью освободить от наказания. С ними согласился и губернатор, но президент все­таки отказал в помиловании. Александр решил попытать счастья во второй раз, в этом его поддерживают все жители села, где он жил до осуждения.

Когда Александра судили, односельчане собрали более 800 подписей в его защиту, попросив суд о снисхождении. Такая группа поддерж­ки сформировалась потому, что Александр всегда пользовался в селе уважением, а жертвой его стал криминальный авторитет, который был дважды судим и долгое время держал всех сельчан в страхе, особенно торговцев, с которых собирал «дань».

Зимой 2002 года от уголовника пострадал родственник Александра: тот выстрелил в него из газового пистолета, причинив ранение груди. Александр решил разобраться в случившемся. Отправившись в дом к криминальному авторитету, он взял с собой для устрашения охотничье ружье, поскольку «ожидать от такого человека можно было чего угодно». Вызвал на лестничную площадку, направил на него ружье и спросил: «Когда прекратится это безобразие?!» Мужчина в ответ направил на него свой пистолет. Александр выстрелил.

В 2000 году Александр проходил контрактную службу в Чечне, в то время он работал участковым милиционером. За участие в боевых дей­ствиях был поощрен благодарностью Верховного главнокомандующего В.В.Путина и представлялся к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Когда осужденный Александр подал ходатайство о помиловании, отовсюду, где его знали, пришли исключительно положительные характеристики. Члены комиссии (уже в новом составе) вновь проголосовали за помилование, но на этот раз рекомендовали его не к полному освобождению, а к сокращению срока заключения на один год. Губернатор с их рекомендацией согласился. Если президент даст согласие, то Александр освободится совсем скоро, поскольку срок условно­досрочного освобождения подходит в 2009 году.

Татьяна Тихонова
№211(22126)
07.11.2007

Источник: Газета «Речь»